Реконструкцию улицы Макаенка ведет ОАО «Трест № 15 «Спецстрой», пишет агентство «Минск-Новости». Основные работы по расширению проезжей части начнутся в середине августа. Пешеходам и автомобилистам пока придется потесниться. Зато потом первые получат просторные тротуары, вторые — четырехполосную дорогу (местами полос будет больше). Для безопасности горожан здесь появятся дополнительные светофоры, пешеходные переходы, разделительная полоса с ограждением.
— Улица Макаенка на этом отрезке выполняет функции магистрали районного значения, но по факту ее параметры не соответствуют такому званию и назначению, — рассказал заместитель главного инженера ГП «Гордорстрой» Василий Тибеж. — Поэтому был разработан проект реконструкции, а в апреле нынешнего года на объект вышли строители. Пока идет перекладка инженерных сетей: газопровода, участков теплотрассы, телефонного кабеля, водопровода. Уже с середины августа планируют приступить к более масштабным работам — земляным, устройству дорожной одежды…
Сейчас ширина проезжей части — 9 м, будет — 14, по центру разместится и 2-метровая разделительная полоса с ограждением. В зоне остановок общественного транспорта сделают карманы, а на выезде на проспект Независимости и улицу Парниковую организуют дополнительные полосы движения за счет сужения разделительной зоны. При этом станут просторнее и тротуары, их ширина с каждой стороны составит 3 м.
Расширение дороги пойдет по четной стороне улицы, здесь же обустроят и велодорожку. Вначале на небольшом отрезке от проспекта Независимости она будет примыкать к тротуару, а далее расположится обособленно.
— На реконструируемом участке сохранятся 5 остановок общественного транспорта (одна из них на разворотном кольце автобуса в конце улицы). Проектом предусмотрено оборудовать на улице Макаенка пять наземных пешеходных переходов, совмещенных с велопереездами. Четыре из них со светофорным регулированием, один нерегулируемый, на нем обустроят «спящего полицейского», — продолжает Тибеж. — Для создания безбарьерной среды на переходах сделают нулевые борта, а на краю тротуара уложат специальную тактильную плитку.
Проект реконструкции улицы увязан с возведением нового жилого комплекса на Макаенка. Были продуманы места основных выездов из жилого массива, для регулирования транспортных потоков там установят светофоры.
Особое внимание проектировщики уделили пересечению с улицей Парниковой и проспектом Независимости. Сегодня в этих точках ограничена пропускная способность. Но в будущем при движении по улице Макаенка в сторону проспекта появятся три полосы (налево, прямо и направо), а повернуть с Макаенка на Парниковую можно будет с двух полос, еще две полосы на этом перекрестке предназначены для движения прямо и направо для заезда в жилой квартал. Предусмотрена и зона разворота, чтобы было удобно подъезжать к Белтелерадиокомпании. Пропускная способность улицы после реконструкции увеличится более чем в два раза.
Параллельно обновят наружное освещение магистрали, а «Мингорсвет» планирует выполнить праздничную иллюминацию улицы и частичную декоративную подсветку зданий на пересечении улицы Макаенка и проспекта Независимости.
По словам Василия Тибежа, изменения планируются и на улице Парниковой — она тоже станет 14-метровой четырехполосной (сейчас ее ширина — 8 м), но без разделительной зоны. Также расширят до 3 м тротуары. На реконструируемом участке предусмотрено 2 наземных пешеходных перехода со светофорами и островками безопасности. По рекомендации ГАИ для бесконфликтного движения устроят дополнительную полосу для левого поворота с улицы Филимонова на Парниковую. Приступить к реконструкции последней предполагают в следующем году.
Все работы рассчитывают завершить в мае 2019-го. Строительство собираются вести без закрытия движения. Для проведения реконструкции организуют временные местные объезды. Автомобилистам и пешеходам придется потерпеть некоторые неудобства в этот период. Зато в мае следующего года улицу будет не узнать.
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?