Каким станет перекресток Независимости-Филимонова после появления развязки

6381 Обновлено:
Специалисты «Минскинжпроект» рассказали о том, из каких элементов будет состоять сооружение, где будут расположены съезды и как организуют движение. Кроме того, стало известно, где построят подземные переходы и сколько машин сможет вместить новая автостоянка под мостом.

Схема

 
Начались подготовительные работы по строительству двухуровневой развязки в центре столицы. О том, когда будет готова объездная дорога и каким предстанет перекресток после возведения новостройки, мы расспросили представителей КУП «Минскинжпроект»: директора Алексея Говорко и начальника дорожного отдела Елену Веренько.
 
«Развязка проектируется в достаточно сложных условиях: под проспектом проходит линия метрополитена мелкого залегания», — рассказывает Алексей Говорко. — «Поэтому мы ограничены нижней отметкой, на которую можем опуститься. С другой стороны, новый путепровод не должен закрывать здание торгово-административного центра, будущий комплекс группы компаний «Газпром», Национальную биб­лиотеку, микрорайон Восток. То есть мы ограничены и по высоте. Остается добавить про соседство со Слепянской водной системой и существующей застройкой вдоль улицы Филимонова, и становится понятно, что мы имеем весьма специфические изначальные условия».
 
Специалисты института разработали несколько вариантов транспортного сооружения. Окончательным стал тот, который устроил все заинтересованные стороны.
 
Что же предлагают сделать на перекрестке? Путепровод, который станет продолжением проспекта Независимости, поднимут на 2,1 метра, водители этого практически не ощутят. Улица Филимонова опустится на 5,6 метра. Запроектировано четыре правоповоротных съезда, или так называемый ромб, позволяющий увести машины на перпендикулярную трассу. Соорудят здесь также «листок клевера» и «петлю».
 
«Существуют два очень активно используемых левых поворота: один при движении от МКАД с проспекта Независимости на улицу Филимонова, второй — с Филимонова на проспект в сторону центра города», — поясняет Елена Веренько. — «Вместо первого поворота запроектирован такой элемент, как «петля», по которому можно съехать с проспекта направо, проехать по эстакаде над Филимонова и двигаться далее в сторону улицы Скорины». 
 
Вместо второго поворота появится элемент «листок клевера», который позволит с Филимонова попасть на основной путепровод для движения в сторону центра.
Сегодня нет левого поворота на Филимонова при движении по проспекту из центра, машины поворачивают направо и разворачиваются на пересечении с улицей Скорины. Эта же схема сохранится и в будущем.
 
А вот левый поворот с Филимонова при движении со стороны Кедышко на проспект есть, но там небольшой поток транспорта. Поэтому машины в будущем пойдут по Филимонова до пересечения с улицей Скорины и, развернувшись, смогут въехать на проспект.
 
Особенность новой развязки в том, что основная часть съездов делается на эстакадах, над поверхностью земли. По словам специалистов, это позволит сэкономить часть территории, использовав ее для пешеходов и велосипедистов. Не будет изолированных, отрезанных кусков земли, как это бывает в других традиционных транспортных сооружениях. Такое решение позволит также сохранить зеленую зону вдоль Слепянской водной системы.
 
Что касается конструктивных решений, то путепровод и эстакады сделают сборно-монолитными: монолитными будут опоры моста, ригели и несущие плиты, а сборными — балки.
 
«Этот вариант — оптимальный и по стоимости, и по срокам строительства. Поскольку исключительно монолитные конструкции дольше возводятся. А сборные балки, сделанные индустриальным способом, ускоряют процесс», — отмечает Алексей Говорко.
 
Еще одной особенностью, хотя уже и не новой, станет стоянка для автотранспорта, которая разместится под частью основного путепровода. Аналогичные парковки есть на развязках Дзержинского — Жукова, Дзержинского — Алибегова и Тимирязева — Орловская. Под новым мостом смогут вместиться до 108 легковушек. Лишними машино-места здесь точно не будут.
 
Продумано в проекте и движение пешеходов. Для них построят два подземных перехода: один напротив универсама «Европейский», другой — возле Национальной биб­лиотеки. У горожан будет возможность без проблем пройти и под главным путепроводом, чтобы попасть со стороны парка, который раскинулся у «алмаза знаний», к водной глади Слепянской системы. Либо от бизнес-центра в сторону будущего комплекса группы компаний «Газпром».
 
Вдоль Слепянской водной системы в рамках сооружения развязки обустроят пешеходную и велосипедную дорожки, а парковую зону у библиотеки благоустроят. И это еще не все. Специальный мостик для пешеходов шириной 9 метров перекинется над улицей Филимонова, соединив парк и новостройку ОАО «Газпром».
 
Всю развязку планируется построить в 2018 году, а пока начались подготовительные работы по сооружению объездной дороги. Она пройдет со стороны автовокзала «Московский» и будет шестиполосной с расширениями для левых и правых поворотов на пересечении с Филимонова. Движение по Филимонова со стороны улицы Кедышко закроют, сделают лишь временный местный проезд к Институту современных знаний и «Александров пассажу».
 
На пересечении улицы Филимонова с объездной дорогой на время строительства развязки будет устроен Т-образный перекресток со светофорным регулированием. Схема движения здесь останется почти без изменений, исключая лишь проезд прямо. А налево на проспект при отсутствии встречных машин будет повернуть даже легче. Объездную дорогу планируют открыть в январе 2015 года.
 

Источник: «Минский Курьер»


Рекомендуем вам:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости Макаёнка




Каталог Макаёнка


Макаёнка