В центре Минска у автомобилистов отобрали две полосы движения и отдали их велосипедистам. Что тут хорошего и что плохого?

12063 Обновлено:
На участке улицы Веры Хоружей с проезжей части «изъяли» по одной полосе движения и отдали их для велосипедистов. Велосипедисты довольны, автомобилисты не очень. Blizko.by съездил на место событий и попытался разобраться, хорошо или плохо сделали.

 

Что случилось?

Еще в пятницу, 7 июля, работники организации «СМЭП Мингорисполкома» нанесли на проезжую часть новую разметку. Теперь и на участке улицы Веры Хоружей от Максима Богдановича до Куйбышева (в обе стороны) будет велополоса.

 


Это продолжение проекта, которому уже примерно пять лет.

 

Что за проект?

Еще весной 2018 года заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов рассказывал, что проект выделенной велополосы на проезжей части собираются реализовать в течение того же 2018–го.

 

— Мы работаем совместно с Минским велосипедным обществом. Как оказалось, проект велополосы довольно непростой. Есть много нюансов, которые необходимо учитывать. Возможные ошибки могут привести к неприятным последствиям для участников дорожного движения. Проект находится на последнем этапе, проектировщики работают над теми замечаниями, которые высказали сотрудники ГАИ. Думаю, в ближайшее время он будет подписан и отдан под реализацию в летний период. Место для велополосы выбрано непростое. Но мы понимаем, что этот участок нужен, чтобы связать проспект Независимости, где интенсивнейшее велосипедное движение, с другой частью города. В данном случае никто не искал легких путей. Не хотелось сделать велополосу, которая потом окажется невостребованной.

 

Правда, появилась эта велодорожка еще только через год, в июне 2019–го. Тогда для велосипедистов обустроили участок улицы Веры Хоружей от площади Якуба Коласа до улицы Куйбышева. Яркие двойные желтые полосы должны были показать автомобилистам, что сюда заезжать нельзя.

Спустя несколько дней на этой полосе, на перекрестке улиц Веры Хоружей и Куйбышева, заработал первый в городе велосветофор. Уменьшенного размера и примерно на уровне головы велосипедиста.

 

А еще пару недель спустя часть этой велополосы оградили забором. В том месте улицы Веры Хоружей, возле торгового центра «Пассаж», велополоса с проезжей части перебирается на тротуар (так сделали для того, чтобы не приходилось объезжать слева автобусы и троллейбусы, остановившиеся на остановке).

 



Так а зачем забор? А затем, что на этой велополосе, выкрашенной яркой зеленой краской, все равно тусовались пешеходы, парковались машины, а некоторые торговцы даже выкладывали свой товар.

 

И как к велополосе отнеслись минчане?

Как водится, мнения сразу разделились. Велосипедисты были за, автомобилисты были против. Беларусь — редкая по мировым меркам страна, где велосипедистам запрещено выезжать на проезжую часть при наличии тротуара. В остальном мире считают, что от велосипедистов на тротуаре слишком много опасностей для пешеходов, поэтому отправляют их (велосипедистов) на проезжую часть, где для них выделяют отдельные полосы. Но в нашей стране велосипедистов отправляют к пешеходам.

 

И неизбежно возникают конфликты.

Автомобилисты: «Вам запрещено ездить по проезжей части, отправляйтесь на тротуар!»

Пешеходы: «Нечего вам делать на тротуаре, отправляйтесь на свою велодорожку!»

По велодорожке (ее еще называют велобаном) можно кататься, но ведь велосипедистам надо не только кататься в прогулочном темпе, а надо еще ездить по городу и добираться из А в Б, В и другие точки. Поэтому специальная велополоса, на которой точно не будет (по крайней мере, не должно быть) пешеходов, была оценена велосипедистами положительно.

 



Конечно, нашлись и недовольные.

Автомобилистам не нравилось, что у них «украли» целую полосу для движения, тем более на такой узкой улице (на ней всего по 2 полосы в каждую сторону).

Пешеходам не нравилось, что в одном месте велополоса все-таки выезжает на тротуар, и «велосипедисты носятся как сумасшедшие». Даже появилась петиция с требованием убрать забор, но в ответе от администрации Советского района было сказано, что такое решение необходимое и безопасное.

Некоторым велосипедистам не нравилось, как сделан объезд остановок. У «Пассажа», как было сказано выше, велосипеды вынуждены объезжать троллейбусы по тротуару. А у аптеки на углу с Куйбышева, наоборот, должны ехать прямо (потому что для автобусов-троллейбусов там сделан карман). Здесь так, а там этак, — разнообразие порождает путаницу.

 

 

А сейчас все хорошо сделали?

Заместитель начальника управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович рассказывает:

 

— Безопасность дорожного движения на проезжей части улицы Веры Хоружей находится под пристальным контролем Госавтоинспекции. Просим водителей, пешеходов и велосипедистов проявлять внимательность при движении по указанному участку улицы. В основном работы по нанесению дорожной разметки и установке дорожных знаков на новом участке веломагистрали выполнены. Но мероприятия по изменению организации дорожного движения продолжаются.

Безопасность, может, и обеспечивается. А что с удобством? Водители пишут на профильных форумах:

— Теперь там ад. Особенно в направлении от Богдановича к Куйбышева.

Мы приехали к новой велополосе утром, около 10 часов. Смотрим, как там движение по ней. Видно, что из-за новой разметки водители машин, действительно, теперь выстраиваются в одну линию, едут гуськом. Почти все соблюдают правила — видимо, привыкли, что чуть дальше такая велополоса существует уже четыре года, поэтому и смогли быстро сориентироваться.

 

 

Есть, конечно, и такие, что норовят опередить поток по велополосе (привет маршрутчикам!) или занять ее, чтобы повернуть направо.

 

 



Но сейчас, утром, движение было относительно небольшое. Утренний час пик закончился, толпы людей не едут на работу и с работы.

 



Но вечером будет совсем другая картина. Мы проверили по расписанию «Минсктранса».

Остановка «Максима Богдановича» на углу улиц Максима Богдановича и Веры Хоружей в сторону площади Якуба Коласа. В вечерник «пик» с 17 до 18 часов здесь будут останавливаться 25 единиц общественного транспорта в сумме четырех маршрутов автобуса и двух маршрутов троллейбуса.

Остановка «Комаровский рынок» по улице Веры Хоружей в сторону Максима Богдановича. Здесь в этот же вечерний «пик» пройдут 28 единиц транспорта четырех маршрутов автобуса и трех — троллейбуса. То есть, в среднем почти каждые две минуты. Интенсивность общественного транспорта очень высокая, не говоря уже о личном. Дополнительная полоса точно бы не помешала.

Утром мы понаблюдали, пользуются ли новой велополосой. Некоторые велосипедисты едут по старинке по тротуару. Но есть и те, кто уже распробовал новинку. Кстати, новый велосветофор пока еще не включен. В общей сложности за 20 минут мы в обоих направлениях насчитали четырех велосипедистов, двоих электросамокатчиков и одного моновсадника на моноколесе.

 

 

 

 

 

 

Так, стоп. Откуда самокаты и моноколеса на проезжей части?

Все по правилам! Электросамокаты, моноколеса, сигвеи, гироскутеры и прочие ездящие электрогаджеты относятся к средствам персональной мобильности (СПМ):

  • 2.601. Средство персональной мобильности — устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее).

А раз так, то ему место где? На велодорожке! И лишь при ее отсутствии — на тротуаре:

  • 17. Пешеход обязан:
  • 17.4. При использовании СПМ двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для движения других пешеходов.

 

Кроме того, водитель такого СПМ обязан соблюдать скоростной режим (не более 25 км/ч), иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии), в темное время суток должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.

Уточняем: эти правила относятся только к электросамокатам. На обычных самокатах, которые не относятся к СПМ, выезжать на эту велополосу запрещено.

 

 

Так а все-таки: правильно ли сделали, что целую полосу отдали велосипедистам?

Вероятно, споры о том, где положено ездить велосипедистам, будут идти между автомобилистами, пешеходами и самими велосипедистами еще не один год.

 

Можно спорить, почему для реализации этого проекта выбрали такую узкую улицу с большим трафиком. Но если стремиться к тому, к чему пришел весь мир, — к езде велосипедов по выделенной полосе проезжей части, — то с чего-то же надо (было) начинать. По крайней мере, если автоводители привыкнут к велосипедам на такой узкой улице с большим движением, то потом не возникнет проблем, когда велосипедисты будут ездить и по широким дорогам, и по дорогам с низким трафиком.

 

Читайте также:


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости Комаровки




Каталог Комаровки


Комаровка