Что случилось?
Blizko.by рассказывал, что в центре Минска закрыли на ремонт путепровод (мост) с улицы Московской на улицу Чкалова — он также называется Бетонный мост. Движение по мосту ограничат почти на полтора года — точнее, минимум на 16 месяцев.Поскольку мост проходит над железнодорожными путями, нужно будет увязывать графики работ с графиками движения поездов. Впрочем, мост перекроют не полностью.
Как теперь проезжать этот участок?
Как мы отметили, дорожники перекрыли не весь мост, а оставили по одной полосе движения в каждую сторону.
Тем не менее, ГАИ рекомендует объезжать участок:
— Объехать путепровод можно по улицам Воронянского и Жуковского с последующим выездом налево на улицу Толстого либо направо на улицу Могилевскую. С противоположной стороны путепровод можно объехать по улице Суражской с выездом на Железнодорожную и проспект Жукова.
А по мосту все-таки можно?
Можно. Но стоит понимать, что это будет очень напряженная езда.
Во-первых, движение всех видов транспорта по путепроводу будет вестись по одной полосе в каждом направлении движения (до ремонта работали по три полосы).
Во-вторых, скорость движения ограничили 40 километрами в час.
И как там сейчас?
Но нельзя просто так взять и перекрыть почти весь поток по единственному мосту и думать, что все поедут обходными путями. Множество машин по-прежнему пытаются проехать напрямую, по мосту.
И поэтому сейчас там тесно, как на Комаровке в воскресенье, и очередь движется так же медленно, как на границе.
Очереди из машин выстраиваются на сотни метров. Блогер и краевед Вадим Зеленков поделился снимками машин, стоящих на улице Московской в ожидании заезда на мост. От конца очереди до начала моста — почти 400 метров.
Знаки, ограничивающие скорость 40 километрами в час, по сути, бессмысленны, потому что поток движется намного медленнее.
Кроме того, нервозности добавляет еще и то, что оба встречных потока передвинули на восточную сторону моста, и разделяют эти потоки лишь небольшие бордюры-делинеаторы. Кроме того, по мосту снует тяжелая строительная техника: снимают и вывозят верхний слой асфальта.
Это все неудобства, или есть еще что-то?
Есть, конечно.
Для пешеходов закрыли правую (если смотреть из центра) сторону моста — теперь пройти можно только по левой (восточной).
Одновременно с этим затеяли ремонт подземного перехода, ведущего к станции метро «Институт Культуры». Все киоски и павильончики, что были в переходе на участке от Академии Управления до дома быта, уже закрыты. Ремонт перехода будет идти параллельно с ремонтом моста.
На что еще повлиял ремонт моста?
Чтобы у ремонтников было больше «окон» в расписании движения поездов, часть электричек перевели на другую станцию. Теперь (а точнее, с 17 июля) некоторые электрички на Борисов/Крупки/Оршу и на Осиповичи будут отправляться не со станции Институт Культуры, а с Минска-Пассажирского. При этом незначительно изменится и расписание.
Также сообщают, что убрали стоянку под мостом со стороны улицы Суражской: там обустраивают объездной путь.
А где еще будет неудобно?
В этом году одним мостом решили не ограничиваться. Напомним, в феврале уже начался ремонт моста, который ведет с улицы Запорожской на Радиальную — тоже над железной дорогой. Тогда, зимой, сообщалось, что на ремонт отводится 18 месяцев — то есть, уложиться должны были к концу осени 2024–го. Но, похоже, эти сроки сильно сократили — об этом скажем чуть ниже.
А месяц назад завершился ремонт моста на 25–м километре МКАД, над проспектом Дзержинского.
Похоже, еще в некоторых местах Минска водителей уже в этом году ждут пробки и неудобства. Вот где еще ремонт уже запланирован.
С понедельника 17 июля закроют съезд с моста по улице Орловской на Тимирязева. Здесь не будет полноценного ремонта моста, ограничатся лишь участком дороги. Тем не менее, левоповоротный съезд будет на две недели — до 3 августа — недоступен для водителей. Маршруты общественного транспорта тоже изменят. Автобусы со стороны проспекта Пушкина пойдут по улице Орловской с разворотом на транспортной развязке с проспекта Победителей, затем по Орловской, Леси Украинки и Тимирязева и далее по маршрутам. В обратном направлении эти автобусы пойдут без изменений.
Чуть позже (но когда именно, пока не говорят) приступят к ремонту моста, который ответвляется от ремонтируемого сейчас моста на Московской и тоже идет над железной дорогой — он ведет на улицу Брест-Литовскую.
И еще один мост над железкой (на этот раз над заводской веткой) отправляется на ремонт: тот, что на улице Ваупшасова. Разработка проектно-сметной документации уже закончена, и теперь нужно разобраться с компенсацией владельцам гаражей под мостом, потому что они будут снесены. А к строительным работам приступят, когда закончат капремонт моста между Запорожской и Радиальной, о котором мы говорили выше. Его намерены завершить уже в сентябре этого года, а не осенью следующего. Скорость!
И несколько более отдаленных планов
Мост, ведущий с площади Независимости на улицу Московскую, собираются закрыть на ремонт после того, как закончат нынешний ремонт на мосту Московская–Чкалова. Проектирование собираются завершить уже в этом году, а работы начнутся не раньше, чем через год. Здесь предусматривается демонтаж целого ряда опор возле путей и преобразование всего моста в длиннопролетный.
Еще два моста будут ремонтировать на улице Долгобродской: один над железной дорогой возле завода шестерен, другой — над улицей Ванеева. Сейчас разрабатывают документацию.
Наконец, еще один кандидат на скорый ремонт — мост на пересечении проспекта Жукова и улицы Карла Либкнехта. «Гордорстрой» планирует получить документацию на него уже этой осенью.
- СТО Минска ищите здесь
Фото: Минск-Новости, Вадим Зеленков
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?