Мы прогулялись по Каменной Горке с волонтером Минского Велосипедного Общества Максимом Пучинским.
Комбинированный транспорт
От самой далекой точки микрорайона до метро не больше 7 км, но транспорт ходит по-разному и не всегда удобно подстраиваться под его расписание. Если вы работаете в центре и пока не готовы проезжать по 10-20 км на двух колесах от самого дома до кабинета, то комбинировать транспорт – это ваш вариант.
Максим обратил внимание, что около входа в метро «Каменаня Горка» установлены специальные перехватывающие велопарковки, которые, кстати, сделаны по всем правилам: на достаточном расстоянии и необходимой высоты (чтобы можно было велосипед закрыть на замок через раму, а не одно колесо).
Только около Texas chicken парковка спрятана за куполом перехода со стороны дороги. Кто повнимательнее, тот найдет.
Есть места также около куриного ресторана, с другой стороны Притыцкого и у гипермаркета Green.
Для Максима вопрос парковок для велосипедов – отдельная тема. Молодой человек рассылает, рассказывает и показывает магазинам, банкам и другим учреждениям, какие конструкции следует устанавливать, а на какие не надо выбрасывать деньги.
Вот пример – парковка около магазина. У Максима велосипед без каких-то дополнительных габаритов, но оставить его тут сложно – он может упасть, и к прутьям прицепить замком можно только переднее колесо, которое можно запросто отстегнуть и украсть раму. На это особенно нужно обратить внимание, если собираетесь оставлять транспорт пристегнутым на целый день.
Вот еще примеры неправильной велопарковки
А правильная парковка выглядит так:
Для прогулок Каменная Горка – не самый удачный район: парк Уго Чавеса пока что не оформился до конца, а других аллей или скверов тут нет. Зато поехать на велосипеде на Минское море или в Дрозды – милое дело: на пер. Колесникова и у ж/д станции «Масюковщина» есть несколько подземных переходов на другую сторону железнодорожного полотна, а вот ближайшая дорога для автомобилей – только МКАД. Причем, неспешно добраться на велосипеде до Дроздов можно всего за 20 минут.
Обратите внимание, что Каменная Горка не зря так называется, и движение вверх по улицам Колесникова и Жиновича может оказаться чуть сложнее, чем на других улицах. Поэтому перед тем, как ехать на работу на велосипеде, устройте себе пробную поездку по маршруту от дома до метро.
Состояние дорожек
По улице Кунцевщина расположена отдельная дорожка для велосипедистов, широкая и другого цвета. В этом году на ней переделывали бордюры. Максим рассказал, что в идеале они должны быть на одном уровне с проезжей частью, а уклон – небольшим, иначе теряется вся суть велодорожек:
«Я могу перепрыгнуть бордюр, но людям послабее придется либо ломать велосипед ударами о бетон, либо каждый раз останавливаться, перевозить велосипед и потом ехать дальше. Из-за этого теряется скорость и комфорт».
Так выглядит бордюр, который сделали ниже уже после того, как построили дорожку: вырезанная полоска асфальта.
И хоть теперь обозначение проезжей части для велосипедистов после перекладки плитки стало напоминать что-то из современного искусства, но зато мягкое место велолюбители себе больше не отбивают.
Иначе дело обстоит с дорожкой по Матусевича. Тут о безбарьерной среде забыли только пару раз, и, скорее всего, скоро исправятся.
Формально Матусевича и Жиновича не относятся к Каменной Горке. Если судить по карте, то Жиновича находится в микрорайоне Домбровка, а Матусевича разделяет Домбровку и Масюковщину с Кунцевщиной. Но если ехать из Каменной Горки в центр, то Матусевича – это лучший вариант – тут меньше пешеходов и воздух чище, чем на Притыцкого.
«Если вы заметили, что бордюр высокий, то следует его сфотографировать, а потом обратиться в 115.бел, чтобы ремонтники решили этот вопрос», – пояснил Максим. Он тоже сфотографировал этот участок, а то по дороге на работу все не хватало времени.
Вдали от велодорожек проблемы более явные. Так по Жиновича на выездах со дворов бордюры настолько высокие, что могут быть опасны для велосипедистов, кто едет на большой скорости.
«Однажды я хотел заехать на невысокий бордюр, но сделал это под острым углом. В итоге, руль выбило из рук и я оказался на асфальте. Теперь знаю, что любые бордюры лучше преодолевать «в лоб», – поделился опытом Максим. Он также рекомендует быть осторожным с дорожной разметкой и канализационными люками при плохой погоде: «Сцепление колеса с краской слабее, чем с асфальтом, и при быстрой езде вы можете поскользнуться».
На улице Жиновича есть специальный переход для велосипедистов.
Зеленая полоса больше нужна для водителей автомобилей, чтобы обратить их внимание на велосипедистов
«Не все водители знают, что при должной разметке (не обязательно в виде зеленой полосы) и знаках, на регулируемых перекрестках велосипедистам разрешается не спешиваться. Но и велосипедисты должны понимать, что автомобильный транспорт не останавливается мгновенно, и пересекать переход лучше со скоростью пешехода», – рассказал Максим.
Про пешеходов друг МВО говорит с некоторой надеждой: «В спальном районе в холодный сезон человек может увидеть велосипедиста на дорожке раз в 20 минут или реже. В центре – чаще, поэтому там люди меньше ходят не по той стороне тротуара. Но и здесь пешеходы постепенно привыкают – сами уходят с велополосы. Хотя, бывает, приходится останавливаться, просить отойти или сигналить кому-то».
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?