В частности, на шум от зарядных станций электробусов пожаловались дители домов № 4 по улице Кирова и № 36 по улице Долгобродской, пишет газета «Транспортник столицы».
Данные устройства находятся на балансе филиала «Служба энергохозяйства», работниками которого и были проведены измерения зарядных станций. Для этого были приглашены аккредитованные специалисты испытательной лаборатории ЗАО «БелНовация».
Определялся уровень шума днем с семи утра до 11 вечера и с 11 вечера до семи утра. Данные получены неутешительные. Так, уровень звукового давления, то есть шума на зарядном устройстве, расположенном на улице Кирова, превышает допустимые нормы на 8 децибел днем и на 9 децибел ночью. С зарядной станцией на улице Долгобродской дела обстоят еще хуже. Здесь практически двукратное превышение уровня шума относительно допустимых норм ночью и чуть меньше – днем.
– Зарядные станции находятся на гарантийном обслуживании. Ремонтом и устранением неполадок занимается завод-изготовитель («Белкоммунмаш»), он-то и командирует своих специалистов, которые выезжают на объекты, — говорит главный инженер филиала Павел Луговский.
Как объясняют специалисты, при вводе в эксплуатацию станций превышения допустимых норм уровня шума не было. Однако в ходе эксплуатации начали возникать проблемы, из-за перегрева оборудование выходило из строя.
На «Белкоммунмаше» было принято решение для охлаждения применить дополнительно мощные кулеры (вентиляторы). Они-то и являются «виновниками» шума. Когда ночью город затихает, автотранспорта становится меньше, шум вентиляторов становится более явственным и раздражающим. Да и днем зарядное устройство сильно шумит. От шумов можно избавиться, если завод-производитель решит проблему перегрева зарядной станции. В этом случае от шумообразующих вентиляторов можно будет отказаться.
– Мы написали письмо-уведомление на «Белкоммунмаш», приложив все данные по результатам измерений. Пока ответа не получили, — добавляет главный инженер.
В Минске для электробусов установлено несколько зарядных станций. Полная зарядка длится от 5 до 8 минут, сила тока при этом — 500 ампер. Электробус подъезжает к станции, поднимает пантограф — и суперконденсатор начинает заряжаться.
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?