Участок проспекта Дзержинского от улицы Голубева до МКАД обещают сдать через два с половиной месяца. Посмотрим, насколько реальны эти планы.
У выхода из станции метро «Петровщина» на перекрестке проспекта Дзержинского и улицы Голубева стоят бетонные блоки, преграждающие дальнейший путь автомобилям, и заборчик поверх блоков с рендерами станций метро. Здесь образовалась стихийная стоянка машин.
Приходится констатировать, что дизайнеры станций и приемщики эскизов страдают поголовной безграмотностью, а корректоры как будто вовсе не участвуют в работе. Обратите внимание на название банка на информационном указателе. Маршруты автобусов и троллейбусов, «надерганные» из разных концов города, и запятая вместо точки в названии улицы – это уже мелочи.
Забор этот слегка бутафорский: он только показывает границу перекрытого участка проспекта. За забором ходить по проспекту можно сколько угодно: вдоль дороги ограждения нет, и тут постоянно снуют студенты и жители микрорайона. Здесь, вблизи метро, уже проводятся озеленительные работы.
Проспект здесь будет выполнен с зеленым островком безопасности, разделяющим встречные потоки, – он угадывается под снегом.
Напротив бизнес-центра «Титан» доделывается подземный переход: металлические козырьки уже установлены, скоро начнут делать остекление. Рабочие трудятся на высоте без какой-либо страховки.
Чуть дальше, у пересечения проспектов Дзержинского и Любимова, находится монтажно-щитовая камера, через которую мы в прошлый раз попадали в забой и изучали готовность стройки. Тогда рабочие говорили, что щит, скорее всего, придется разрезать на части и доставать через тоннели, а не как обычно. Пока что на поверхности можно наблюдать уложенные штабелями вагонетки для вывоза породы.
По правую сторону остается Парк Павлова, через который течет река Лошица. На некоторых участках вблизи проспекта она течет по нескольким временным трубам. Надо надеяться, что одновременно с пуском проспекта сделают и нормальное русло, и мостики.
Этот участок проспекта Дзержинского открыт, но улица работает наполовину своей ширины.
По левую сторону можно наблюдать различные гидротехнические колодцы, а в склоне под улицей Ежи Гедройца – выход ливневого коллектора, по которому несколько лет назад автор этих строк доходил до гипермаркета «Простор». Интересно, каким образом сделано пересечение коллектора с ниткой метро.
На перекрестке с улицами Космонавтов и Ежи Гедройца проспект снова перекрыт, тут строится еще один подземный переход. Тоннели уже сделаны, а ступени есть не везде.
С этого места проспект перекрыт почти до улицы Яна Чечота, также не работает отрезок улицы Есенина от проспекта до Слободской. Через стройплощадку то и дело ходят школьники младших классов, молодежь и пенсионеры, но ни рабочим с лопатами, ни инженерам до них никакого дела нет. Зато человек с фотоаппаратом быстро вызывает «синдром вахтера» у распорядителей стройки. Впрочем, больше чем на «здесь-нельзя-снимать-это-стратегический-объект-сейчас-милицию-вызову» их запала не хватает.
В сентябре, за два месяца до первоначальной даты открытия станции метро «Малиновка», сама станция только-только выбралась из стадии котлована. Сейчас уже «Малиновка» засыпана землей, но до полного завершения дел еще немало.
Северные выходы со станции уже почти доделаны, завершается остекление навесов.
Похоже, что здесь будет применена та же схема, что и возле станции метро «Уручье»: по центру пройдет проспект, а ближе к домам устроят местные проезды для общественного транспорта и парковки автомобилей жильцов.
На перекрестке с улицей Есенина – большое скопление техники: козловые краны, тракторы, бульдозеры, погрузчики, грузовики. Здесь еще не все выходы со станции «поднялись» на землю, лифты также еще не готовы.
Напротив гипермаркета строится еще один подземный переход, а под землей сооружаются оборотные тупики.
В самом конце осени возле «лепестка» кольцевой, между улицей Наполеона Орды, проспектом Дзержинского и МКАД, появились экскаваторы и буровые установки. Вскоре место обнесли забором, на паспорте объекта значится: «Участок продления первой линии минского метрополитена от станции «Малиновка» до станции «Щемыслица», 1-я очередь. Венткамера […], эвакуационная сбойка между тоннелями ОСР». Срок окончания строительства – 2015 год. Несмотря на заявление на табличке, это не рытье новой станции, а пока что постройка тупиков за «Малиновкой», где смогут отстаиваться поезда. Если когда-нибудь вернутся к проекту станции «Щемыслица» за кольцевой, то отсюда начнется очередное продление первой линии метро. Но уже сейчас понятно, что к открытию проспекта и открытию «Малиновки» эти тупики построить не успеют – их будут вводить значительно позже. По крайней мере демонтажная камера расположена в стороне от проспекта, и Дзержинку не придется перекрывать снова.
Работы предстоит еще немало. Возможно, проспект и откроют к 1 мая, но, как в случае с развязкой Дзержинского-Алибегова, могут открыть сам проспект, но не прилегающие улицы (например, улицу Есенина и местные проезды подключат позже), также не стоит исключать, что некоторые подземные переходы будут сдавать после открытия проспекта.
Пока что вдоль Дзержинки тут и там установлены временные насосы и трубы, в иных местах вода льется ручьем. Хотелось бы, чтобы вместе с открытием проспекта все эти «времянки» тоже прибрали. Успеют ли при этом открыть к 1 мая станцию метро «Малиновка» – тоже пока неясно.
12 февраля на вопрос о том, когда же откроется станция метро «Малиновка», председатель Мингорисполкома Николай Ладутько ответил: «Мы работаем над тем, чтобы она открылась в мае».
Рекомендуем вам: