Не успели 1 мая торжественно сдать проспект Дзержинского премьеру Михаилу Мясниковичу и мэру Минска Николаю Ладутько, как уже утром следующего дня жители сразу нескольких спальных районов столицы поехали на работу — и встали в дорожных заторах. Пока недовольны все — и автомобилисты, и велосипедисты.
«Все мы очень ждали открытия пр-та Дзержинского. Много ожиданий, надежд, и что в итоге мы имеем? Сегодня выехали на работу как обычно, а добирались в два раза дольше. Все потому, что сделано все, как оказалось, на скорую руку: главное, дорогу к срокам открыть, а знаки и светофоры подождут. Пусть люди пожалуются пару недель, а там и исправим. Судя по всему, именно такой подход используют наши работники ГАИ. На пересечении Голубева и Дзержинского и вовсе беда, т.к. повернуть на проспект с Любимова нельзя, люди возвращаются на Голубева и там создается огромная пробка. И все бы ничего, да только там светофор как раз перепрограммировали. Теперь там горит зеленый 20 секунд! А сектор со стрелкой, соответственно, убрали», — пожаловалась Кристина.
По ее словам, на данный момент «проспект только усложнил жизнь горожан», проживающих в прилегающих районах: «Вчера открыли дорогу, а сегодня забили на все. Вроде открыли новый перекресток (где, несмотря на отсутствие поворота, некоторые все-таки умудряются повернуть), а ГАИ поставить забыли».
«С проспекта Любимова запрещен поворот налево. Можно ехать только прямо - на Чюрлёниса - или направо - в сторону МКАД. Мне пришлось ехать по прямой еще метров триста, разворачиваться и только потом я выехал на Дзержинского», — рассказывает Андрей.
Настоящий квест, по его словам, прошел вечером 1 мая:
— Сегодня ехал со стороны Юго-Запада по пр. Любимова. Схема объезда (о закрытом проезде по Дзержинского) так и осталась висеть на столбе. Ну, думаю, ладно, поехал через Брилевичи. А там еще один сюрприз - закрыли перекресток Чечота-Дзержинского. При этом никаких схем объезда - упираешься по факту в кирпич и думай на месте, как тебе отсюда выбираться. Еще заметил, что все стрелки по проспекту для поворота налево настроены так, что успевает проехать по 3-4 машины, а сегодня (1 мая) все в город возвращаются - на каждом светофоре по 15-20 машин стояло. В общем, ничего у нас не меняется: все второпях, все кое-как. Я-то переживу, район хорошо знаю, а что делать гостям столицы, которых скоро будет много? Как им разобраться в этом хитросплетении дорог, когда и навигатор не поможет, и наши «уважаемые» дорожники ну никак не умеют информационные щиты размещать так, чтобы ты заранее мог спланировать маршрут, а не на перекрестке в левой полосе принимать решение, что нужно все-таки повернуть направо?
Претензии у водителей есть не только к дорожникам — по их словам, пора бы и ГАИ привести светофорное регулирование и знаки в соответствие с реалиями. Например, один из жителей уверен, что именно сотрудники Госавтоинспекции «подпортили в целом хорошее дело».
— Осталась самая малость: ГАИ отрегулировать интервалы движения на перекрестках Дзержинского-Любимова и Дзержинского-Гурского. Ведь количество транспорта по пр-ту Дзержинского увеличилось в разы, а интервалы пересечения данных перекрестков по нему остались те же. Вот и приходится в несколько раз больше тратить времени на выезд из Малиновки или Юго-Запада на общественном транспорте, чем до реконструкции проспекта.
В ГАИ Минска пояснили, что и здесь не совсем довольны сданным после реконструкции проспектом, но за организацию движения на объекте отвечают заказчик и проектировщик реконструкции — ГП «Гордорстрой» и «Минскинжпроект». С ГАИ же, например, светофорное регулирование никто не согласовывал, и представители Госавтоинспекции, как и пользователи дороги, сегодня «пожинают плоды неграмотно проведенной работы и будут вынуждены совершенствовать организацию движения на проспекте, раз уж то, что сделано и сдано в эксплуатацию, не соответствует нуждам города и требованиям комфортного и безопасного передвижения».
Как выяснилось, на сегодняшний день у ГАИ даже нет возможности влиять на светофорное регулирование - светофоры не управляются из единого центра, графики их работы не согласованы. Проще говоря — сегодня каждый светофорный объект на «обновленном» участке проспекта Дзержинского и пересечениях с примыкающими улицами живет своей жизнью — без учета трафика в конкретном месте и дорожной обстановки в целом.
Недовольны и велосипедисты: «Мне очень хочется, чтобы лично руководство нашего города проскакало на велосипеде по тем бортам, которые сделали на проспекте Дзержинского — пусть каждый велосипедист пятой точкой прочувствует те 15-20-сантиметровые перепады», — возмущается велоактивист Александр. По его словам, такие бордюры «не соответствуют никаким ГОСТам, это издевательство, это ужасно!»
В ГАИ признают: да, борта на участках пересечения проспекта с прилегающими улицами действительно не занижены, как того требуют нормы. Однако дорожники обещают представителям Госавтоинспекции, что положат еще один слой асфальта — после введения в эксплуатацию станции метро «Малиновка» (точная дата открытия новой станции должна стать известна 5 мая), и бордюры естественном образом станут «ниже».
На широких тротуарах вдоль проспекта Дзержинского будет организована велодорожка, однако и у велосипедистов, и у ГАИ есть вопросы к организации пешеходных переходов на примыкающих к проспекту улицах: чтобы велодорожка не прерывалась, на подобных пересечениях делают велопереезды (рядом с наземной зеброй), но на Дзержинского их делать негде, так как проектировщик запланировал подземные переходы через примыкающие улицы.
Дорожники говорят о том, что реализован лишь первый этап мероприятий по организации движения на проспекте Дзержинского - второй ожидается после открытия метро «Малиновка». Так что «Дзержинка», похоже, пока сдана лишь формально — последствия спешки и несогласованности еще долго придется разгребать сотрудникам ГАИ и пользователям этой дороги.
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?