Куда девается снег с минских улиц и сколько стоит его переработка?

6861
В Минске и вообще по всей стране уже который день длятся метели и обильные снегопады. Транспорт стоит в пробках, пешеходы пробираются по сугробам. Но коммунальные службы потихоньку справляются. А что происходит с этим снегом? Куда его увозят с улиц Минска? Сколько стоит его утилизировать? Blizko.by разобрался.

 

Что происходит с погодой?

Blizko.by рассказывал: на 29 ноября объявили оранжевый уровень опасности из-за сильного снега, метели и ветра. Ожидался снег, мокрый снег, днем по востоку — с дождем. Ночью по югу, а утром и днем на большей части страны прогнозировался сильный снег и метель. Утром и днем местами по востоку — налипание мокрого снега и слабый гололед. Все это произошло в действительности и по инерции перенеслось еще на день — поэтому оранжевый уровень продлили еще и на 30 ноября.

В Минске в связи с ухудшением погодных условий был введен план «Погода». ГАИ рекомендовала, как вести себя водителям и пешеходам и что делать при возникновении нештатной ситуации. Милиция даже призвала не выезжать на дороги без крайней необходимости.

За минувшие сутки, по данным Минэнерго, было нарушено электроснабжение в 45 населенных пунктах, на 221 трансформаторной подстанции, 10 фермах и 4 котельных. С последствиями непогоды боролись 22 аварийных бригады при помощи 25 единиц техники.

 

 

Сколько техники работает на уборке снега?

Сегодня в Минске на уборке придомовых территорий работают 145 единиц техники, в том числе 21 единица малогабаритной техники. Двумя днями ранее, 28 ноября, в уборке участвовали 94 единицы техники, всего израсходовали 20,7 тонны песчано-соляной смеси, а 29 ноября — уже 131 единица техники (еще плюс 21,7 тонны смеси). Обратите внимание: это только на уборке придомовых территорий.

А всего же, рассказал заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства «Горремавтодор Мингорисполкома» Артем Ганчар, вчера столицу убирали 750 единиц техники. Это самосвалы, машины с песчано-соляной смесью, «подметальщики», тракторы, бульдозеры, погрузчики.

 



На территории Национального аэропорта Минск, который тоже накрыло стихией, снегоуборочная техника работает на перроне и взлетной полосе практически без остановки. Идет расчистка и обработка аэродромных покрытий от снега и наледи. Задействовано 30 единиц многофункциональной спецтехники, также проводится предполетная противообледенительная обработка самолетов для удаления замерзших осадков и предотвращения их появления на поверхностях до взлета. Аэропорт работает в штатном режиме, а рейсы выполняются согласно суточному плану полетов. Отклонения в расписании могут быть, но они кратковременны.

 

 

 



Милиция просит не только по возможности отказаться от личного транспорта, но и не оставлять автомобили на проезжей части и не мешать снегоуборочной технике.

 

А что с дворниками?

ЖКХ Минска сообщает, что в уборке столичных дворов от снега сегодня, 30 ноября, задействованы 2.051 коммунальный работник. Их за последние дни стало существенно больше: например, 28 ноября снег убирали 1.758 работников ЖКХ, а 29–го — 1.793 человека. В первую очередь от снега очищают выходы из подъездов, тротуары вдоль домов, ступени и площадки наружных лестниц и пандусов.

Кроме того, снег чистят сами работники организаций и учреждений, а также простые горожане.

 

 

А как-то помочь можно?

Поскольку снегопады еще продолжатся, то во всех районах Минска откроются пункты выдачи инвентаря для уборки. Любой желающий сможет бесплатно получить лопату или метлу и убрать снег на нужном участке. Как показывает практика последних лет, эта услуга очень востребована населением. ЖКХ Минска сообщает, что горожане массово участвуют в этом «снежном челлендже».


Генеральный директор ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Марина Толстик поясняет:

— Дворовые территории, парковки — места, которые жители города могут почистить самостоятельно и тем самым в условиях повышенной нагрузки оказать помощь коммунальщикам.

Всего открылось 129 (!) таких пунктов, они работают с 06:30 до 21:00. ЖКХ просит вернуть инвентарь после использования, чтобы другие жители также могли воспользоваться им.

 



Список всех адресов и телефонов работников, которые выдадут вам лопату по первому требованию, приведен на этой странице.

Также адреса-телефоны есть на сайтах каждого районного ЖКХ Минска. Мы собрали для вас эти ссылки, кликайте:

 

Заводской | Ленинский | Октябрьский | Партизанский | Первомайский | Советский | Фрунзенский | Центральный

 

Наконец, адреса есть в вайбер-чатах ЖКХ районов Минска, их найдете здесь.

 


 

А куда вообще девается весь снег?

Снег с минских улиц отвозят в несколько мест. Например, на полигоны, или просто свалки снега. В этом году для складирования снега определили 9 таких полигонов — по одному в каждом районе города. Кстати, полигонов с каждым годом становится все меньше: скажем, если в 2016–м их было 17, год спустя — 14, то в прошлом году — и вовсе лишь 7.

Например, в прежние годы работали такие площадки на пересечении улиц Тимошенко и Пономаренко во Фрунзенском районе, на Семашко — в Московском, на Уручской — в Первомайском, на углу Ангарской и Герасименко — в Заводском, в районе Карастояновой и Олешева — в Советском. Но адреса этих площадок не вечные: каждый год коммунальные службы выбирают, где будут складировать снег в этом году, потому что раз в несколько лет такие площадки должны «отдыхать», их землю должны рекультивировать.

 



Снег здесь остается до весны, пока сам не растает. При этом снег необходимо рыхлить и периодически снимать верхний почерневший слой, который вывозится на полигон захоронения отходов. После окончания зимы верхний слой грунта тоже срезают и вывозят на полигоны. Наконец, проводится рекультивация территории, вспашка и посев травы.

Есть и специальное место — называется снегосплавной пункт. Можно сказать и по-другому: снегоплавильня. Обычно он начинает работать с 1 декабря, но в этом году запустился раньше. А первые кубометры снега он «слопал» в конце 2016 года.

 



Он находится на улице Машиностроителей, 43; в основном сюда привозят снег из Ленинского, Заводского и Партизанского районов — самых ближних. Снегосплавной пункт обслуживает «Минскводоканал» (а еще точнее — канализационная насосная станция №19 производства «Минскочиствод»). Почему он? Потому что для плавления снега используются сточные воды из канализационной системы Минска.

Его мощность — 5.000 кубометров снега. Если самосвал МАЗ может привезти за раз 15 кубометров — то получается, что за сутки снегоплавильня способна принять более 300 таких грузовиков. Выходит, что в среднем на пункт один самосвал будет заезжать каждые 5 минут или даже чуть чаще.

Как он работает? Грузовик сгружает снег, который сначала попадает в дробилки. После дробилок снег под напором воды окончательно плавится, тут же происходит и отделение мусора. Мусор потом с помощью лебедок поднимается наверх, а водяная смесь отправляется на Минскую очистную станцию, где она проходит полный цикл механической и биологической очистки и потом сбрасывается в Свислочь. А мусор вывозится на полигон твердых коммунальных отходов «Тростенец». Крупные посторонние предметы, привозимые со снегом, убираются автопогрузчиком за пределы камеры в контейнер, по мере заполнения которого отходы вывозятся на полигон твердых коммунальных отходов.

 



Сколько стоит плавление снега? На сайте «Минскводоканала» есть и такая информация. Пожалуйста: 1 кубометр — 3,2 рубля без НДС. То есть, один грузовик — это примерно 50 рублей, а если загрузить снегоплавильню на полную мощность, то все максимальные 5 тысяч кубометров в сутки он переплавит за 16 тысяч рублей (плюс НДС).

 



Кстати, сейчас в Минске идет проектирование еще двух снегоплавилен. Их собираются разместить в районе улицы Карвата в Степянке и в районе переулка Софьи Ковалевской (недалеко от Семашко). Их заказчиком выступает «Гордорстрой». Ожидается, что проектные работы будут завершены в течение трех месяцев, после чего начнутся строительные, и уже зимой 2024–2025 сюда начнут свозить снег на переплавку.

Гендиректор «Горремавтодора» Денис Глинский рассказывал, что если удастся построить еще 2-3 снегоплавильных пункта, то снежные полигоны можно будет окончательно закрыть.

Читайте также:

 

 

Фото автора, Национальный аэропорт Минск, GKX.by


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости Юго-Запада




Каталог Юго-Запада


Юго-Запад