Как выглядит сейчас станция метро «Малиновка»

2 5881 Обновлено:
Работы над станцией метро «Малиновка» идут полным ходом, чтобы завершиться в назначенный срок. Посмотрим и проанализируем успехи метростроевцев на этом участке по состоянию на март 2014 года.

Платформа станции. 3-я декада марта 2014 г.
Платформа станции. 3-я декада марта 2014 г.
 
Перегон ст.«Петровщина» — ст.«Малиновка»
 
Главным событием по данному направлению стала последняя сбойка. В конце февраля немеханизированный щит ЩН-1С, трудившийся на проходке левого перегонного тоннеля от МЩК, расположенной на пересечении проспектов Любимова и Дзержинского, преодолев многочисленные плывуны и сотни метров обводненных грунтов под руслом реки Лошица, вышел в демонтажную камеру и в первой половине марта был разобран. Таким образом, горнопроходческие работы на перегоне к 1 марта были завершены в полном объёме.
 
Полностью завершены работы по заливке путевого бетона от тупиков ст.«Петровщина» до МЩК перегона (перекресток пр-тов Любимова и Дзержинского). Путевой бетон залит и почти на всей протяженности правого перегонного тоннеля, построенного закрытым способом (от МЩК перегона до котлована станционного комплекса).
 
Вид на блок станционных помещений с левого перегонного тоннеля
Вид на блок станционных помещений с левого перегонного тоннеля
 
Однако, объём электромонтажных работ (не говоря уже о пусконаладочных), выполненных на всей протяженности перегона, можно смело назвать небольшим. Кроме того, ещё предстоит залить путевой бетон на участке протяженностью около 800 метров, обустроить и подготовить постоянный рельсовый путь, а на самой станции смонтировать системы поездной и пассажирской автоматики, видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации, оборудование связи и  СЦБ, установить и запитать контактный рельс на всей протяженности перегона.
 
Нерешённой остается и проблема протечки тоннелей в районе водоотливной установки, расположенной вблизи перекрестка проспектов Любимова и Дзержинского. Несмотря на работы по гидроизоляции, выполненные во второй половине 2013 года, полностью устранить течи не удалось, и вода вновь заливает тоннели. В связи с этим проводится закачка за обделку изолирующего материала – бентогрунта.
 
Левый перегонный тоннель. Только-только после сбойки. Конец февраля 2014 г
Левый перегонный тоннель. Только-только после сбойки. Конец февраля 2014 г
 
На фоне проблем с водой и в связи с необходимостью выполнения значительного объема монолитных работ , остро стоит вопрос o сроках ликвидации стройплощадки МЩК перегона: ведь если не засыпать котлован монтажно-щитовой камеры, то станет невозможным и открытие участка пр. Дзержинского к ЧМ по хоккею.
 
Станция «Малиновка» и оборотные тупики
 
Готовность станционного комплекса достаточно высока, однако, оставшийся объем работ не вселяет оптимизма и не оставляет надежд на пуск станции в мае 2014 года. В настоящее время широко развернуты отделочные работы: на значительной площади платформы и вестибюлей уложен гранит, частично облицованы плиткой стены вестибюлей, активно облицовываются и путевые стены станции. Ведутся работы по монтажу конструкций подвесного потолка. Степень завершенности отделочных работ и темпы их выполнения можно назвать весьма высокими.
 
Монтаж конструкций потолка. Начало марта 2014 г
Монтаж конструкций потолка. Начало марта 2014 г
 
Платформа. Начало марта 2014 г
Платформа. Начало марта 2014 г
 
В целом черновые строительно-монтажные работы на станционном комплексе завершены. В оборотных тупиках и на станции залит путевой бетон, уложены стрелочные переводы и рельсовый путь.
 
Оборотные тупики почти готовы для приема составов. 3-я декада марта 2014г.
Оборотные тупики почти готовы для приема составов. 3-я декада марта 2014г
 
Смонтирована значительная часть станционного оборудования, официально сообщалось  о высокой степени готовности СТП (совмещенной тягово-понизительной подстанции) – энергетического «сердца»  станции. Именно СТП питает всё станционное оборудование и контактный рельс. Вместе с тем, о полном устройстве постоянного рельсового пути, о монтаже устройств систем безопасного движения поездов (АЛС-АРС, СЦБ, связи и прочих) говорить пока не приходится. Кроме того, предстоит выполнить значительный объём работ по прокладке и подключению силовых кабелей, обеспечивающих питание станционного оборудования, систем вентиляции, освещения, контактного рельса и прочего оборудования.
 
 Вид на 3-ий и 4-ый станционные пути оборотных тупиков
Вид на 3-ий и 4-ый станционные пути оборотных тупиков
 
Таким образом, говорить об открытии участка «Петровщина» — «Малиновка» в мае 2014 года, не приходится. Более того, остро стоит вопрос с планируемым на начало мая 2014 г. открытием для движения автотранспорта проспекта Дзержинского, на участке  от пересечения с ул. Голубева до пересечения с проспектом Любимова, где расположен 25-метровый котлован монтажно-щитовой камеры.
 
На сегодняшний день можно сделать вывод что пуск участка состоится в текущем году, однако, точно не в мае.
 
Платформа. Конец марта 2014 г.Платформа. Конец марта 2014 г.
 
В общем и целом, наблюдается неясность, неопределенность, неизвестность и нежелание властей города констатировать невыполнение установленных самими же себе планов…
 

 


Рекомендуем вам:













Обсуждение
56
49
7
а дальше что? день независимости? не позорились бы, ей богу. стыд. отчетливо видно, что ничего они не успеют сдать. ждем массовые увольнения должностных лиц
62
51
11
Да все нормально....пусть дорогу сделают,а метро не надо спешить,уже не столько терпели,ещё потерпим...
Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости Юго-Запада




Каталог Юго-Запада


Юго-Запад