Почему обязательно нужно делать антикор-обработку автомобиля, где ее выполнить в Минске и сколько это стоит? Собрали самую важную информацию

1241
Зима еще пока не наступила, но совсем близко тот день, когда на улицы выйдут оранжевые грузовики и начнут разбрасывать на дорогу тонны песчано-соляной смеси. И если вы заранее не позаботились об антикоррозийной обработке автомобиля, то самое время сделать это сейчас. Blizko.by изучил, для чего это нужно, из каких процедур состоит и сколько стоит.

 

О чем этот текст:

 

Зачем делать антикор?

На этот вопрос очень просто ответить, потому что ответ лежит в самом термине «антикоррозионная обработка». Да, антикор надо делать для того, чтобы коррозия не съела кузов и/или раму вашего автомобиля.

Даже самый новенький автомобиль с конвейера поставляется с обработкой кузова от возникновения ржавчины. Но это лишь очень простая, «дежурная» защита, которая не учитывает ни особенности эксплуатации машины, ни регион, где это происходит. Если за днищем и вообще кузовом не следить, то сначала появятся мелкие «жучки» ржавчины, потом пятна, потом металл начинает крошиться — а там уже и до сквозных дыр недалеко.

В Беларуси есть четко выраженный зимний сезон со снегом и морозами. Blizko.by уже подробно объяснял, что с декабря по апрель водители обязаны ездить на зимних или всесезонных шинах — и что для этого нужно.

 



А когда на улицах снег — на дороги начинают разбрасывать песчано-соляную смесь, которая на очень большой процент состоит из соли, способной разъесть все подряд. Blizko.by рассказывал, что количество применяемой на дорогах соли никак не регламентируется, потому что с 2009 года норматив соотношения песка и соли отменили. Можно сыпать сколько хочешь! Чем дорожники зачастую и занимаются, потому что соль — это очень дешевый способ расплавлять снег и лед на дорогах (а заодно разъедать обувь, деревья и вашу машину).

Но не только снежно-песчано-соляная зима разрушает кузов машины: даже летом происходят перепады температур, случается «точка росы», повышенная влажность, дожди и прочие напасти, которые по одиночке автомобиль не убьют, но в совокупности и за продолжительное время подточат металл машины.

 



Поэтому обрабатывать надо даже новые машины, если, конечно, вы заботитесь о «здоровье» своего автомобиля. Делать антикор машине — это все равно что чистить зубы. Можно, конечно, прожить и без этого. Но болячки могут оказаться очень болезненными и очень дорогостоящими в лечении.

 

 

Какие места надо обрабатывать?

Основных мест в автомобиле для обработки три: днище, колесные арки, пороги. В этих местах кузов машины начинает гнить (ржаветь) раньше всего. Но за этими тремя словами скрываются намного больше элементов.

Любопытно, что пороги зачастую начинают «гнить» изнутри — из-за того, что находящийся в них воздух в течение дня имеет разную температуру и влажность: в них тепло из салона соприкасается с холодом улицы. А поскольку порог — это такой практически замкнутый короб, — то условия для возникновения ржавчины там идеальные.

При обработке днища также обрабатывают детали подвески и вообще все элементы, которые можно увидеть при взгляде на машину из смотровой ямы. А вот глушитель обрабатывать антикор-составами смысла немного: из-за высоких температур покрытие просто «сгорит» через тысячу-другую километров. Впрочем, отчистить «глушак» от старой ржавчины стоит. Также полезно обработать крышку капота изнутри и некоторые другие поверхности, которые находятся хоть и не очень близко к земле с ее снегом и солью, но все равно способны подхватить «жучок» ржавчины.

 

Из каких этапов состоит процесс?

Основных процессов при антикор-обработки два: очистка и нанесение антикора. Еще иногда применяют оцинковку.


Очистка бывает как простой — моют струей воды — так и более основательной, а именно — пескоструйной. Грязь и ржавчина так крепко прилипают друг к другу и к кузову, что порой только «пескоструйкой» и можно справиться. После «пескоструя» днище машины выглядит почти как с завода.

 



Иногда, правда, от пескоструйной обработки отказываются. Почему? Например, владелец готовит машину к продаже и точно знает, что такой обработки днище не выдержит, а после «пескоструйки» покажет покупателю несколько дырок. Поэтому отмывают кое-как, а антикор кладут прямо поверх старой ржавчины. Если ваш случай не такой и «здоровье» машины вам дорого, лучше все-таки отпескоструить. Потому что процесс распространения ржавчины отлично идет под разными покрытиями, и антикор надо наносить на подготовленный, очищенный металл.

 



Оцинковка — этап, вокруг которого существует множество домыслов. Горячую оцинковку — методом погружения кузова автомобиля в ванну с цинком — вопреки уверениям маркетологов на автозаводах не проводят (автопроизводители используют заранее оцинкованную листовую сталь). А вот в разных СТО могут провести так называемую холодную оцинковку. По сути, это покрытие кузова специальной грунтовкой, в составе которой есть мелкодисперсный цинк. Нанесение такого покрытия — это не оцинковка в чистом виде: цинком не покрывается весь кузов, он получает лишь какую-то долю цинка в составе краски-грунтовки.

Наконец, основной этап: нанесение антикоррозионного состава. Он проходит в два шага: обработка открытых поверхностей (днище и пороги) и обработка скрытых полостей (это не только пороги, но также дверные карты и крышка багажника, например). В порогах есть специальные технологические отверстия, а если таковых нет — приходится сверлить (потом их аккуратно заделывают).

 

 

Если есть пластиковая защита колесных арок и днища — она снимается, в противном случае мастера постараются добраться до таких припрятанных зон длинным «носиком» пистолета-компрессора.

 

 

Чем обрабатывают и сколько времени это займет?

Открытые и скрытые поверхности обрабатывают разными составами. Например, для порогов используют то, что еще называется «пушечным салом» (сгущенное нефтяное масло) — оно гуще, чем состав для днища. На само днище распыляют воско-битумные смеси пожиже — получается такое «облачко», которое хорошо ложится на поверхность.

 



Некоторые автовладельцы проводят антикор-обработку самостоятельно, даже без использования компрессора с пистолетом. Берут то же «пушечное сало», мовиль, битумную мастику, а всю работу выполняют кисточкой и баллончиком-«пшикалкой».

 


Обработка антикором — такой интересный процесс, который может занять на СТО и два часа, и два дня. Вообще само по себе нанесение антикоррозионной жидкости как раз часа полтора-два и занимает: распылить жидкость на днище из большой банки, где нужно — «допшикать» баллончиком, залить в скрытые полости.

Но, как мы отмечали, это все нужно делать на подготовленный автомобиль. Сценарий, который близок к идеальному, выглядит так. Вечером вы загоняете автомобиль на СТО, где его моют. За ночь он высыхает — и утром можно наносить составы. Весь день они сохнут — и уже вечером второго дня машину можно забирать, но еще лучше — наутро третьего дня; то есть, всего пройдет чуть менее двух суток.

 



Во время сушки после обработки, кстати, капельки антикора могут капать с днища на землю, а также из технологических отверстий порогов. Это может происходить и в течение какого-то времени после обработки, — это нормально, переживать не нужно.

 


Некоторые компании готовы полностью обработать автомобиль — с учетом мойки, сушки, нанесения антикора и еще одной сушки — за 2-4 часа. В таких случаях стоит поинтересоваться, как они проводят сушку машины: есть ли у них принудительная теплая сушка и продувка скрытых полостей сжатым воздухом?

Кстати, некоторые компании предоставляют фото- и видеоотчет о проделанной работе.

 

Сколько это стоит?

На легковушки уходит 5-6 литров антикор-жидкости, на кроссоверы и внедорожники — до 7-8 литров. Соответственно, и цены различаются. Плюс можно выложить дополнительные деньги за дополнительные услуги вроде шумоизоляции колесных арок или обработки ингибиторным составом.

 



Базовая обработка самой простой микролитражки обойдется в сумму от 400-450 рублей — но при этом будут обработаны не все поверхности (например, скрытые полости так и останутся без защиты). Если же речь идет о защите всей машины, то можно рассчитывать на такой ценник: примерно от 750 до 870 рублей за обычные легковушки при базовой обработке и 900-1.000 рублей с дополнительной изоляцией колесных арок. Для кроссоверов и внедорожников будет, соответственно, 850-950 рублей за простую обработку и 1.000-1.100 с защитой арок.

 

Где сделать антикор?

В каталоге Blizko.by собраны антикор-центры по всему Минску и в ближних пригородах. Удобные фильтры позволяют найти ближайший в заданном районе или к определенной станции метро, подобрать шиномонтаж по перечню выполняемых услуг, а также узнать, какие из них сейчас проводят скидки.

 

Центр антикоррозийной обработки

Центр антикоррозийной обработки выполняет комплексную обработку автомобилей с дополнительной шумо- и гидроизоляцией днища. Используются проверенные составы, способные выдержать самые серьезные нагрузки, находясь под воздействием агрессивной внешней среды. Водителям предлагается индивидуальная программа антикоррозийной защиты автомобиля в зависимости от его актуального. На работы выдается письменная гарантия на срок до 5 лет

  • Адрес: просп. Независимости, 193А, корп.21
  • Телефон: 8 (025/029/033) 614-77-00
  • Время работы: пн-сб 09:00-18:00

 

Антикор-центр Dinitrol.by

Компания занимается антикор-обработкой с 1995 года. Причем здесь возьмутся не только за легковые автомобили, но также и за грузовики и автобусы. В процессе работы мастера используют от трех до семи различных составов жидкостей. Компания обещает надежную и качественную защиту автомобиля не менее чем на 5 лет.

  • Адрес: ул. Змитрока Бядули, 13, к.4
  • Телефон: 8 (029/033) 694-80-00, +375-17-336-55-73
  • Время работы: ежедневно 09:00–18:00

 

СТО Avtotor

Здесь можно не только обработать свой автомобиль от коррозии, но также сменить шины, выполнить диагностику и ремонт. Гарантия на услуги составляет 30 дней, на каждое пятое посещение предоставляется скидка в 30%.

  • Адрес: Боровлянский с/с, д.Лесковка, ул.Совхозная, 4А
  • Телефон: +375-29-578-18-94, +375-44-714-47-61
  • Время работы: ежедневно 09:00–23:00

 

Белтрансспецавто

Организация предлагает большой спектр услуг для автовладельцев, включая гостехосмотр, техобслуживание, мойку, антикор-обработку и даже обучение вождению. При антикоррозионной обработке используют профессиональные материалы мировых брендов, таких как Dinitrol, которые уже многие годы оберегают автомобили во всем мире. Обладатели карт «Черепаха» могут оплачивать услуги в рассрочку на срок до 8 месяцев.

  • Адрес: ул. Карла Либкнехта,54
  • Телефон: 7335
  • Время работы: пн-пт 9:00–18:00, обед 13:00–14:00

 

Мегасервис

Это крупный автосервис в Минске, в котором можно воспользоваться полным комплексом услуг по диагностике, ремонту, плановому обслуживанию, детейлингу и чип-тюнингу автомобилей любых марок, моделей и годов выпуска. Просторный бокс на 7 подъемником позволяет проводить все необходимые работы, в том числе антикоррозийную обработку днища, порогов, кузова, арок. До 15 декабря 2024 года действует акция: антикор можно выполнить на 70-140 рублей дешевле, чем обычно. На все виды работ дается годичная гарантия.

  • Адрес: ул. Короля, 88; ул. Корженевского, 16В
  • Телефон: +375-29-627-44-77, +375-33-627-44-88
  • Время работы: ежедневно 09:00–21:00

 

АвторРемГрупп

Компания «АвтоРемГрупп» специализируется на ремонте и обслуживании автомобилей всех марок иностранного производства. Здесь выполняют не только ремонт кузова, подвески, электрики, но и проводят ремонт и капитальный ремонт двигателя и трансмиссии. До 25 декабря можно получить скидку в 20% на антикоррозийную обработку кузова, а по кодовому слову «БЛИЗКО» можно получить скидку в 10% на слесарные работы.

  • Адрес: ул. Семашко, 15
  • Телефон: 8 (029/033) 376-83-00
  • Время работы: пн-сб 09:00–19:00

 

Антикор-центры Минска на карте

 

Читайте также:


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости Орловской




Каталог Орловской


Орловская