Основной целью чемпионата его организаторы называют развитие чайной культуры, создание профессионального сообщества чайных мастеров и обмен опытом между ними, объединение игроков чайного рынка.
Так, на площадке отеля «Пекин» для посетителей в этот день была предложена обширная программа. Для каждого желающего были доступны три тематические зоны. Главным центром притяжения мероприятия стало собственно соревнование между участниками чемпионата.
По словам руководителя Чайной студии Алены Величко, участие в чемпионате было открытым, могли проверить свои силы как профессионалы, так и любители разного уровня подготовки. «Правила были в открытом доступе, - отметила Алена. - Каждый участник должен был ознакомиться с ними и принять решение: готов ли он принять на себя ответственность по выступлению в течение 10-15 минут на сцене. Многие присылали заявки, но ознакомившись с правилами, решали, что еще не готовы».
В рамках конкурсной программы 11 участников соревнования поборолись в трех номинациях:
- мастерство заваривания чая (за 15 минут конкурсантам необходимо было заварить 2 вида чая - один свой, мастерский, второй - по выбору судей). Победу одержала Виктория Борисовец из Минска, которая покорила жюри своим душевным выступлением: в процессе заваривания улунов она рассказывала притчу о чае;
- мастерство чайной композиции (за 10 минут необходимо приготовить 1 чай и подать его с закуской). Победил в номинации Александр Бражников (Минск), которому удалось, по мнению жюри, найти самое удачное сочетание чая и закуски: он заваривал японский чай маття с молоком и подавал его с пирожным ШУ;
- дегустация чая, которая проходила в 2 этапа: сначала участники пробовали 10 видов чая, а затем на скорость и точность должны были определить 5 видов из них. Лучшим оказался Алексей Купряков из Бреста.
Чайные мастера имели возможность участвовать в любой номинации либо сразу в нескольких из них. Оценивали их мастерство чайные эксперты из Беларуси, России и Турции. Всех трех победителей чемпионата ждет поездка на международный чайный чемпионат в Южную Корею в июне 2016.
«Суперзадача сегодняшнего соревнования - выбрать трех человек, которые на международном финале в Сеуле будут представлять современную белорусскую чайную культуру. Соответственно, судьи будут смотреть на участников, которые будут заваривать чай и подавать его и в чистом виде, и вместе с закусками, а затем оценивать: годиться ли этот человек в качестве лица современной чайной культуры», - отметил Денис Шумаков, главный судья чемпионата, руководитель сайтов «Чай» и «Херес», директор по рекламе группы компаний «Бирюзовый чай».
В перерывах между выступлениями участников чемпионата вниманию посетителей были предложены зоны мастер-классов и дегустации, где каждый желающий мог увидеть своими глазами технику заваривания напитка, попробовать его, ощутить аромат, провести консультацию со специалистами, а также купить понравившийся чай из разных стран от магазинов «ВкусноЧай», «Gurmans», «Чайная почта», Teashop.by, Tea.by, а также от «Русской чайной компании». Мероприятие доказало еще раз, что чай - это именно тот напиток, который способен объединить самых разных людей: общение между посетителями и специалистами не прекращалось на протяжении всего чемпионата.
Поскольку чаепитие часто проходит в кругу семьи, многие гости чемпионата приходили вместе с детьми. Самые маленькие посетители с любопытством наблюдали за процессом приготовления чая, проводили дегустацию и угощались восточными сладостями.
В зоне мастер-классов у гостей чемпионата была возможность овладеть навыками японской стратегической игры Го, сделать роспись на руке индийской хной, опробовать продукцию пекарни «Жорны» и под руководством авторов проекта научиться изготавливать вкусные пряники к чаю и делать роспись имбирного печенья. Все любители чая могли получить исчерпывающую информацию о правилах заваривания напитка, чайных традициях Японии, Турции, Индии, Китая, продегустировать чаи бренда премиального цейлонского чая BASILUR.
«Мы очень надеемся, что чемпионат станет своеобразной лестницей или площадкой, на которой собрались люди, которые действительно хорошо разбираются в чае и которые хотят хорошо разбираться в чае. Потому мы делаем это не только для участников, но и для открытой аудитории, чтобы они пробовали чай, ходили на мастер-классы, участвовали во всем этом», - сообщила Алена Величко.
Автор: Виктория Ляхнович, «Близкие Новости»
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?
blizko ближе к центру, чем МН. Это радует.