Злостных нарушителей, оставивших свои автомобили в неположенных местах, в дневное время - до 18.00 - оказалось совсем немного. И это вполне логично - будний день, работа, встречи, прочие дела.
Ближе к вечеру проблема, которая беспокоит местных жителей, начинает приобретать более конкретные и ясные черты. Места на парковках заполняются быстро, а потому задержавшиеся на работе водители вынуждены покидать свои автомобили везде, где придется - напротив подъезда, на тротуаре или же на стоянке, блокируя выезд машины соседа. При этом далеко не на каждом автомобиле оставлены контактные данные владельца, по которым можно было бы связаться с ним и разрешить данную ситуацию.
Все прохожие, с которыми нам удалось побеседовать, согласны с тем, что указанная выше проблема действительно существует. «Да, во дворах наших и правда недостаточно мест для парковки автомобилей. Особенно ситуация обостряется в вечернее время - после шести или семи часов вечера. Сам я оставляю автомобиль на парковке, въезд на которую огражден шлагбаумом», - поделился житель микрорайона Вячеслав.
Так, прогулка по Брилевичам показала, что многие жители видят решаение проблемы в установке вдоль пешеходных дорог бетонных полусфер. Это в свою очередь защищает двор от оставленных машин вблизи подъезда, на тротуаре или зеленой зоне. Однако окончательно такой подход вопрос не решает.
«Как можно исправить ситуацию? Вопрос достаточно сложный, вряд ли здесь можно найти какой-то выход. Ведь размер и количество автостоянок определяется, когда разрабатывается план застройки микрорайона. Но мне кажется, что эвакуация автомобилей не решит всей проблемы. В конце концов сегодня твоему соседу места не хватило, а завтра ты окажешься в такой ситуации. Считаю, что не стоит доходить до крайностей, вызывать конфликты», - отметил житель Брилевичей Алексей.
Еще один наш собеседник Дмитрий считает, что сложившуюся ситуацию в Брилевичах, как и во всем городе, решить невозможно. «Это проблема, - считает он, - всех больших городов и окончательно решить ее не получится. Ни эвакуация, ни штрафы, ни платные площадки, мне кажется, не исправят положения. Потому я даже и не представляю, как можно исправить проблему».
«Сложный это вопрос, конечно. Может жесткие штрафы или платные парковки могли хоть как-то улучшить ситуацию. Но вообще, мне кажется, у нас менталитет такой - эвакуировали машину, после этого один раз припарковал по правилам, а на второй раз снова бросил, где получилось», - поделился мнением один из наших респондентов Олег.
А какой выход из сложившейся в городе ситуации с нехваткой автостоянок во дворах микрорайонов могли бы предложить вы? Как ее решают в вашем дворе?
Автор: Виктория Ляхнович, «Близкие Новости»
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?
А вообще было бы здорово, если бы закон запрещал покупать машину, если под нее не куплено парковочное место. А то на квартиру-машину денег с кредитами хватает, а на место, где машина будет стоять - все жмутся.
Есть в Японии хорошая норма: автомобиль покупается автоматически с парковочным местом, и по-другому нельзя никак. Хорошо бы и нам такую ввести.
1) Большинство авто даже в Минске сейчас стоят ~3-5k$, владельцы с лёгкостью купят место на паркинге за 15-20k$?
2) Эту "норму" вводить только для вновь становящихся на учет? А что делать с уже зарегистрированными авто? Разве справедливо что для абсолютного большинства удовольствие будет бесплатным, а отдельным "счастливчикам" придется выложить 5 годовых зарплат?
2) Для каждой новой машины - да, обязательно. Со старыми, кончено, сложнее. Здесь не могу сослаться на Японию - не нашла информации. Но логично ввести обязанность для автовладельцев найти и купить/арендовать место для парковки имеющегося автомобиля в определенный срок (за полгода, за год, например). Не нашедшим - штрафы, ограничения на вождение и прочие драконовские меры. Кому не нравится - можно избавиться от машины, и будет счастье.
Но, конечно, от государства встречные шаги тоже нужны. Например, проектировать больше парковок/паркингов в новых районах, отдавать под это пустыри, которые стоят годами (хотя бы под простые открытые парковки - дешево и сердито). Ну и совершенствовать общественный транспорт, кончено.
Самим-то не надоедает урывать свободное местечко в лучшем случае во дворе, в худшем - на газоне? А лавировать во дворе среди машин? А детей выпускать в такой двор?
Вы переходите к демагогии. Я тоже вижу в этом проблему и меня она волнует так же, как и вас. Но меры, которые вы предлагаете, слишком оторваны от реальности и кажутся мне наивными.
Да сама ситуация глупая на самом деле. Есть люди которые спроектировали этот двор. Есть люди которые этот проект утвердили. То есть заранее было известно что путь из подъезда до детской площадки будет идти через парковку и дорогу, что весь двор и все тротуары будут заставлены. И самое главное есть люди которые купили там квартиру, которые тоже представляли что это будет за двор и будет ли там место для машины.
Глупости всё это.