«Коммерсантъ» пишет, что бренд Zeekr, входящий в концерн Geely, официально не представлен в России, и поставки электрокаров в РФ идут через физлиц. Но тогда непонятно, каким образом можно ограничить право китайцев купить автомобиль у дилера и перепродать его кому-то другому, например, россиянину. Запрет стоит со стороны российского Минпромторга на ввоз юрлицами всех электромобилей и гибридов по параллельному импорту.
При этом, что интересно, Zeekr с 2023 года лидирует по объемам продаж на российском рынке среди электрокаров, несмотря на отсутствие официальных поставок. Остальные электромобили также не присутствуют в РФ официально, за исключением российских «Москвич 3е» и Evolute, а также китайского Voyah.
Коснется ли запрет Беларуси? В нашей стране с февраля работает официальный дилер Zeekr и шоурум у Парка Челюскинцев.
Дилер так прокомментировал ситуацию:
— Недавно наши китайские партнеры устно предупреждали о том, что появится такое постановление. Чем это может грозить? Полагаем, в автомобилях, ввезенных параллельным импортом, может не работать главный экран, что приведет к невозможности использования некоторых важных систем и помощников (кондиционер или круиз-контроль, например).
Говоря от лица официального дилера Zeekr в Беларуси, можно утверждать, что нас запрет не коснется: автомобили к нам приезжали и будут приезжать с официальной заводской гарантией, заводской русификацией и европейским портом зарядки. Сможем ли мы продавать машины россиянам? Да, но только физическим, а не юридическим лицам.
- Услуги автоэлектрика в Минске в каталоге Blizko.by
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?