Как достраивают новые станции метро в Минске за несколько дней до открытия. Посмотрели, как идут работы

24440
В столице к концу года власти обещают ввести в эксплуатацию станции метро «Аэродромная», «Неморшанский сад», «Слуцкий гостинец». Мы прогулялись возле новых станций и посмотрели, как идут завершающие работы.

 

О чем этот текст: 

До конца этого года в Минске планируется ввести в эксплуатацию станции «Аэродромная», «Неморшанский сад», «Слуцкий гостинец». Правда, точных дат нет. В течение прошлого года чиновники разных рангов неоднократно заявляли, что метро планируют открыть в июле 2024 года. Затем стали называть как возможную дату 7 ноября 2024. Ранее Blizko.by приводил цитаты официальных лиц с разными прогнозными сроками.
 
 

Как строят «Аэродромную»?

Станция «Аэродромная» находится на территории бывшего аэропорта и расположена на пересечении улицы Николы Теслы и проспекта Мира, здесь же строят ТРЦ «Авиа Молл».
 
 
 
 
 
К августу 2024 года станция была готова на 93%, а вот к 6 ноября здесь были завершены почти все строительные работы.  С виду осталось убрать картон, который закрывает входные двери. Кроме того, здесь много строительного мусора, его еще полностью не убрали, завершающие работы ведутся нон-стоп. 
 
 
 
 
 
А что внутри? Параметры станции весьма стандартные. Ее длина будет 106 метров, ширина платформы – 10. Облик станции напоминает разработанное проектировщиками архитектурное решение на тему неба. Свисающие над потолком светильники имитируют облака на фоне голубого небосвода, а цветовая сине-серо-белая гамма поддерживает общую стилистику.
 
 
Также на станции установлены автоматические станционные двери, они открываются лишь после того, как поезд остановится. Особенностью «Аэродромной» в том, что на входах станции будут располагаться эскалаторы. 
 
Кроме того, известно, что переход со станции метро «Аэродромная» в торгово-общественный центр «Авиа Молл» уже готов. Это следует из фотографий, размещенных в телеграм-канале застройщика Minsk World.
 
 
 
 
Отметим и то, что на станции «Аэродромная» предусмотрен задел под строительство пересадочного тоннеля на станцию «Минск-Мир» перспективной четвёртой линии столичного метрополитена.
 

Посторонним вход запрещен

Следующая станция – это «Неморшанский Сад». Она находится на пересечении улиц Лейтенанта Кижеватова и Осиповичской. Возле нее находится Больница скорой медицинской помощи. Здесь также строители заканчивают работу, но их, кстати, больше, чем на «Аэродромной».
 
 
 
 
Строительный мусор тут практически убран. Осталось установить урны. Двери станции зашиты картоном, висит и надпись «Посторонним вход запрещён». 
 
 
 
 
Что касается внутренней отделки, то для оформления станции разработан оригинальный дизайн. Преобладающими цветами являются зеленый и белый. Их разбавили также различными оттенками серого. Путевые стены сделают более темными для создания ощущения пространства. Колоннам придали форму стволов деревьев, а потолкам – их кроны. На входе на станции уже установлены турникеты и кабинки контролеров, имеющие насыщенную зеленую окраску. Отметим и то, что по задумке дизайнеров, облик станции должен будет напоминать сад.
 
 
 
 

 «Слуцкий Гостинец»

Завершит третью линию минского метро станция «Слуцкий Гостинец». Она располагается на пересечении улиц Кижеватова и Корженевского, рядом и МКАД.
 
 
 
Здесь тоже практически все готово, строительный мусор почти весь убран. С части дверей убрали картон. Также кое-где укладывают тротуарную плитку. Рядом со станцией высаживают деревья и кустарники. В целом работы еще ведутся, но они уже на завершающей стадии.
 
 
 
 
 
 
 
А вот такой эффектной подсветкой встретит пассажиров новая станция метро «Слуцкий Гостинец». Переплетение ромбов и цветовые решения выбраны не случайно – они имитируют Слуцкие пояса. 
 
 
 
Дизайн «Слуцкого Гостинца» выполнен в синих и стальных цветах. Станция конечная, поэтому будет сдаваться вместе с тупиками, где разворачиваются и готовятся к выходу на линию электропоезда. Здесь не будет привычных нам эскалаторов, а вестибюль всего один.
 
 
 
Добавим, что Зеленолужская линия метро была открыта в ноябре 2020 года. Сегодня она включает четыре станции: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь». 
 
Данная линия ежедневно перевозит около 15 тысяч пассажиров. Когда откроют новые станции, по прогнозам, этот показатель значительно вырастет.
 
 

Планы грандиозные

На основании генерального плана белорусской столицы разработана «Комплексная транспортная схема Минска», частью которой является «Схема развития Минского метрополитена». Планируется, что метрополитен будет состоять из четырех линий, а их общая протяженность составит 87,9 км, и 64 станций.
 
 
Когда это все будет неизвестно, но планы грандиозные. Первую (синюю) ветку планируют расширить по направлениям: северо-восточное – станция «Смоленская», юго-западное – станция «Щёмыслица».  Вторую (красную) ветку хотят продлить так: западное направление – станция «Красный Бор», юго-восточное направление – станция «Шабаны».
 
Третья линия (зеленая), где сейчас достраиваются станции «Аэродромная», «Неморшанский Сад», «Слуцкий Гостинец», в перспективе будет состоять из 14 станций протяженностью 16 километров. 
 
Четвертая (коричневая) линия Минского метрополитена будет состоять из 17 станций, протяженностью 25,4 километров. Она будет дублировать второе автотранспортное городское кольцо. Линия будет пересекаться со всеми ветками метрополитена. Уверяется, что строительство четвертой линии позволит реализовать концепцию создания транспортно-пересадочных узлов между всеми видами городского и пригородного транспорта.

 

Фото: Blizko.by, «Минскметропроект» «Минскстрой», metropoliten.by


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости Минск-Мира




Каталог Минск-Мира


Минск-Мир