Дорого-богато: Как в Минске застройщики рисуют на рендерах суперкары и яхты, которых там никогда не будет

7896
Вчера «Минскстрой» показал, как идет строительство панельных домов для многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Это очень хорошо, что стройка идет. Но год назад, когда застройщик только показал рендеры, на них можно было рассмотреть атрибуты роскоши, не соответствующие ни уровню самого жилья, ни уровню жизни тех, кто обычно и нуждается в таких квартирах. Blizko.by припомнил, где еще в стремлении приукрасить картинку застройщики убегали от реальности.

 

То, что застройщики строят не совсем то, что обещают, — обычное дело. Blizko.by уже рассказывал, какие невероятные здания обещали построить в Минске и что получилось на самом деле. Тут упростили, здесь удешевили, там отказались, — в результате ожидания и реальность расходятся сильнее, чем дольщики «закладывают» в свое видение прекрасной жизни в момент заключения сделки. Можно еще сотню примеров только в Минске привести, где обещали построить небоскреб или стильный бизнес-центр с плавно изогнутым фасадом, — а на деле получились скучные коробки.

 

Мы же сейчас обратим внимание на те дополнительные атрибуты, которыми застройщик на рендерах постарался придать изображаемому объекту дороговизну, статусность и другие признаки «лакшери лайф».

 

Что построили?

Вчера «Минскстрой» рассказал:

 

«А что у нас на Долгиновском?

 



Вот это да! Коробки всех семи жилых домов (двух сблокированных и пяти коттеджей) уже готовы. Отдельно стоящие коттеджи «одевают» в керамогранит. В сблокированных домах продолжается установка окон. Внутри ведутся штукатурные, сантехнические и электротехнические работы, которые планируется завершить в июне. Параллельно, где это возможно, территория квартала благоустраивается: укладывается тротуарная плитка, появилась новая заасфальтированная улица.

 


В первой очереди строительства в «Северном» МАПИД сдаст в эксплуатацию 3.962 кв.м. малоэтажного жилья – пять отдельных домиков на две семьи каждый с отдельными входами и два сблокированных на 14 и 12 семей. Жильё строится для многодетных. Сдаётся под финишную отделку. О цене квадратного метра скоро узнаем. Всего МАПИД построит в этом квартале более 22 тысяч квадратных метров жилья (8 очередей строительства)».

 

 

А что обещали?

В январе прошлого года «Минскстрой» рассказал, как собирается осваивать эту площадку.

 

«Стало известно, что в первую очередь строительства вдоль Долгиновского тракта войдут пять блокированных жилых домов по две квартиры и две ленты многоквартирных  блокированных жилых домов на 26 семей.

 


Всего на территории от МКАД до улицы Микулича (она между старой и новой трассировками Долгиновского тракта, вблизи торгового центра All) будет поэтапно возведено более 20 тысяч квадратных метров жилья в малоэтажном формате для нуждающихся в улучшении жилищных условий.

 


В роли проектировщика, заказчика и генподрядчика выступает ОАО «МАПИД». Разработано пять типов объемно-планировочных решений. Жилая площадь квартир — 60 кв.м., общая — 109 кв.м.

 


Особенность данной застройки в том, что она формируется из блокированных жилых домов на две семьи в изделиях ОАО «МАПИД» — это однослойная панель, выпускаемая на современном оборудовании, с последующим утеплением и устройством вентфасада из керамогранита или фиброцементных плит».

 

 

И что не так с рендерами?

Ели присмотреться, то на прилегающей к коттеджам парковке можно разглядеть, кроме обычных малолитражек, суперкары — дорогие и скоростные автомобили. В белом угадывается Ferrari 458 Italia, который в год выпуска продавался по цене от 230 тысяч долларов. Синий автомобиль тоже похож на 458-ю, да и желтый не лыком шит.

 


Дорогие люксовые спортивные автомобили как-то не вяжутся с образом людей, которые нуждаются в государственной поддержке и льготном кредите на постройку жилья.

 

Тем не менее, приукрашивание действительности на рендерах происходит очень часто. И ладно, если это фон, который никак не влияет на восприятие картинки в целом. Но в случае с квартирами для многодетных они нарисованы так, что создают ощущение более дорогого жилья — коттеджа по индивидуальному проекту, а не сборного домика из таких же панелей, которыми застроена вся Каменная Горка.

А вот еще один пример с машинами. Баннером с рендером стройки был обнесен строящийся объект — бизнес-центр «БК Капитал Центр» на Октябрьской площади. Но тут машины не играют никакой роли — подумаешь, мимо площади едут сплошь Mercedes да Range Rover с номерными знаками «Dana». Куда интереснее рядом стоящий Дворец культуры профсоюзов, подметили в начале 2019-го на архитектурном форуме Skyscraper City.

 

 

Что не так с дворцом? Обратите внимание на скульптуры. На левом углу вместо мужчины с теодолитом и женщины с папкой чертежей почему-то появился римский легионер с копьем и щитом. На портике вместо мужчины с мальчиком и голубем — крылатая богиня Ника.

 

Вот как на рендре...

 

 

А вот как в оригинале:

 

 

А в нише портика вместо шести классических фигур советского человека (девушка-музыкант, ученик, рабочий, колхозница, спортсменка, ученый) появились восемь фигур опять-таки в античных тогах, с копьями, крыльями и змеями.


Вот на рендере:

 

 

А вот на самом деле:

 

 

А где еще проектировщики перестарались с обещанием роскоши?

Известный всем минчанам пример, ставший нарицательным, — это жилой комплекс Маяк Минска у Национальной библиотеки. Истории с гондольерами уже 15 лет!

 

В 2008 году в стране провели открытый конкурс на право застройки района у библиотеки. Компания Zomex Overseas Limited, входящая в Dana Holdings, победила с проектом «Восточнай маяк Минска», которой потом стали называть просто Маяк Минска. Застройщик предложил концепцию «города в городе» — по его словам, в мире такие встречались лишь в трех местах: в Дубае, Лас-Вегасе и Макао. Минчанам пообещали закрученные спиралью высотки и 300-метровый небоскреб. А еще — проложить канал посреди жилой застройки, по которому, как в Венеции, будут плавать гондолы с гондольерами.

 

 

Кроме того, в голубой воде Слепянской системы мы видим четыре немаленьких двухпалубных яхты.

 

 



Строительство началось в 2009–м, проект немного изменили (потом его еще неоднократно меняли). Уже через год после начала строительства на обновленных рендерах не было ни небоскреба, ни крупнейшего в Европе аквапарка, ни канала с гондольерами. А вот яхты выжили! Вот более поздние проекты. Видите белые точки на воде? Это как раз яхты: моторные и парусные.

 



Вот они видны получше. Можно разглядеть три десятка яхт, причем несколько даже очень больших размеров — океанского класса. Интересно, как их сюда собирались доставить и по каким просторам они могли катать богатую публику, если в реальности ширина канала в этом месте составляет лишь 90 метров, а длина «судоходного» участка ограничена пешеходным мостиком и дамбой улицы Франциска Скорины — это всего 500 метров по максимально пологой траектории.

 

 



Тем не менее, локальный минский мем про гондольеров оказался живучим и кое-где до сих пор используется как нарицательный термин, описывающий несбыточные проекты в духе Нью-Васюков.

Фото: Dana Holdings, SkyscraperCity, PlanetaBelarus Gera More, Минскстрой


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости Нововиленской




Каталог Нововиленской


Нововиленская