Директор автошколы: «Права получают, а ехать боятся»

4471 Обновлено:
Юрий Гуринович давно хотел открыть свою автошколу. «Цель-то я поставил. Но не было средств, и был страх. Это же ответственность большая. Потом нашлись деньги и люди, которые помогли», – вспоминает мужчина.

директор автошколы
 
Директор «АвтоОриентПлюс» рассказал Blizko.by, как молодой автошколе удалось завоевать доверие, легко ли найти хорошего инструктора и что нужно знать тем, кто решил получить права.
 
Кому-то хватит 35 часов, а кому-то и 50 мало будет
 
В микрорайоне Малиновка в здании школы № 155 находится просторный класс, оборудованный компьютерами и другими техническими средствами для организации учебного процесса. В нем может разместиться около 30 человек. Уже третий год здесь проходят занятия автошколы «АвтоОриентПлюс».
 
У нас только один класс. Мы скромно работаем в одном месте, – встретил нас Юрий Александрович. – Пока готовим только водителей категории В.
 
Обычно обучение в автошколе длится 3,5 месяца. По новым правилам на теорию отведено 170 часов, а на практику 50.
 
Если что-то не получается, то я всегда говорю, что многое зависит от индивидуальных способностей человека. Кому-то хватит 35 часов, а кому-то и 50 мало будет. Не нужно думать, что автошкола должна дать вам все за несколько месяцев, чтобы вы пошли и сразу сдали экзамен с первого раза в ГАИ, – уверен Юрий. – Многие считают, что за три месяца их должны всему научить. Но при этом никак не хотят признавать свои индивидуальные способности. В нашей школе мастер честно вам скажет, если нужно еще заниматься. И кто понимает, что ему необходимо чуть больше времени для закрепления умений и навыков, тот приходит и берет дополнительные занятия. У нас здесь все прозрачно, все оплаты осуществляются через банк. И если мастер видит, что вы готовы сдавать экзамен, лишнего занятия вам не предложит. За весь период своей работы мы обучили около 1 000 человек.
 
дорожное движение
 
учебный класс автошколы
 
Стоимость обучения в «АвтоОриентПлюс» приблизительно такая же, как и в других школах.
 
– Сумма составляет 7 200 000 рублей плюс стоимость топлива. Это примерно еще миллион, – подытожил директор. – В рамках нового положения о подготовке водителей добавили еще 10 часов практического вождения. Было 40, а стало 50 . Поэтому и стоимость за топливо стала выше. Оплату можно произвести в четыре взноса. Для нас это не очень выгодно, но людям удобно.
 
Найти хорошего инструктора сегодня задача сложная
 
Юрий Гуринович не только директор автошколы «АвтоОриентПлюс», он также преподает в ней теорию.
 
По образованию я педагог. С 2008 года подрабатывал инструктором в одной из минских автошкол. Не хватало денег. Детей нужно было поднимать, – вспоминает мужчина. – Потом как-то попробовал преподавать теорию. Работа пришлась мне по душе. 
 
занятие в автошколе
 
15 января 2015 года произошли небольшие изменения в правилах дорожного движения. 
 
У меня спрашивали, сдают ли мои учащиеся тесты в ГАИ. Я отвечал, что главное не тесты, а суть правил. Как преподаватель поработал, так люди и будут сдавать теорию. Если он вкладывает душу в свою работу, то, конечно, и результат сдачи будет. У нас сдача, слава Богу, хорошая. И никто не жаловался. Даже после изменений в ПДД у нас не сдало мало людей. Может человек 10 только. 
 
правила дорожного движения
 
Сегодня с автоинструкторами в школе все в порядке. Их работает 9 человек, но так было не всегда.
 
– Мастер – это ключевая фигура в любой автошколе. Найти хорошего инструктора сегодня  задача сложная, – считает директор. – За два года у нас сменилось около 10 инструкторов. Первое время я брал тех, которые уже поработали в других школах. Потом решил давать объявления в газеты и набирать людей. Отправлял их на курсы повышения квалификации. После этого они стажировались у нас. Работа с человеком – это очень сложная работа, с которой справится далеко не каждый. Мне важно, чтобы со стороны учащегося не было ни одного вопроса по отношению к образовательному процессу, а мастер честно смотрел в глаза каждому ученику и был заинтересован в его успехе, а не просто пришел, отработал и ушел.
 
учебный автомобиль
 
учебная машина
 
Мы поинтересовались у директора автошколы, нужно ли менять что-то в системе подготовки водителей:
 
На мой взгляд, нужно больше работать с мастерами. От инструктора зависит очень многое. Например, принимали как-то внутренний экзамен вместе с членами комиссии и мастером. Заметили, что учащийся неправильно пользуется органами управления автомобиля. Сразу было видно, что его инструктор не научил. В нашей школе такие мастера долго не задерживаются. Но, к сожалению, они пойдут в другие школы и будут там работать. И как это ни печально, ученики становятся заложниками ситуации. Если наш учащийся не сдал экзамен в ГАИ с первого раза, мы звоним ему и предлагаем снова попробовать на той же машине, на которой он учился. Мы не бросаем людей. Это тоже дорогого стоит. Хорошие отношения и слова благодарности для нас самое ценное. У нас есть несколько машин Skoda Felicia. Они немножко постарше, хотя автомобили неплохие. Остальные все новые: Skoda Fabia, Chevrolet Matiz, Daewoo Matiz, Volkswagen Polo. У нас их всего 10. Школа небольшая, поэтому нам достаточно.
 
В автошколы пошли все: кому надо и кому не надо
 
Перед новым годом из-за ажиотажа по поводу повышения стоимости обучения, в автошколы пошли все: кому надо и кому не надо. Было видно, что у некоторых людей нет мотивации. Они не осознают, зачем пришли. А учиться надо. Потому что правила дорожного движения необходимы. Это же нормативно-правовой акт, – сокрушается Юрий. – После нового года наплыв учащихся стал гораздо слабее. К лету у инструкторов будет меньший объем работы. 
 
автошкола
 
По сравнению с прошлым годом стоимость обучения действительно выросла. Но Юрий считает, что если не повышать цены, то нет смысла и работать.
 
Стоимость аренды растет, а мы арендуем помещения. И два наши автодрома на Семашко и на Нововиленской тоже. Это денег все стоит. Дохода в автошколе большого нет. Нам хватает, чтобы платить зарплату, аренду и налоги. Я здесь работаю, потому что мне это нравится. Гармоничное взаимодействие с окружающим миром для меня самое главное. 
 
директор автошколы
 
У директора «АвтоОриентПлюс» есть несколько советов для тех, кто решил пойти учиться в автошколу.
 
Во-первых, поспрашивайте своих знакомых и друзей, где они учились. Они не обманут. У нас часто учатся семьями. Мужья с женами, браться с сестрами, мамы с дочерьми. Во-вторых, очень важно какой будет инструктор и преподаватель по теории. Мы заинтересованы, чтобы человек окончил автошколу, получил права в ГАИ и не боялся выезжать на дорогу. Это самое главное. Потому что я уже много раз слышал, что люди права получают, а ехать боятся. Какой тогда смысл этого обучения? 
 
ученики автошколы
 
К конкуренции у Юрия Гуриновича отношение особое.
 
– Я всегда уважаю конкурентов. Слышал и такое, что некоторые автошколы пишут нелестные отзывы на другие. Нам этим заниматься некогда. Для нас конкуренция – это уникальная возможность повышать качество образовательных услуг. Считаю, что за этим будущее. Если будем работать на совесть, оно и будет на совесть. 
 
Автор: Людмила Волкова, «Близкие Новости» 

Рекомендуем вам:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости Малиновки




Каталог Малиновки


Малиновка