Нам все должны?
В обществе буквально укоренился стереотип, что жилищно-коммунальные службы нам всегда должны. На самом деле права и обязанности между службами и жильцами документально закреплены и доступны для ознакомления (ознакомиться можно по ссылке).
Нам до сих пор кажется, что ЖЭС решает все проблемы, но это далеко не так
Кликните для увеличения размера
В частности, жильцы могут отказаться от уборки, производимой силами ЖЭСа, выбрать какой-либо другой вариант (клининговая компания, убирать самим). Кроме уборки есть еще ремонт: капитальный и косметический, внутри помещения и снаружи, помощь специалистов в конкретных ситуациях.
Чаще люди обращаются в жилищные службы с личными проблемами, которые затрагивают непосредственно человека: кран течет, трубу прорвало, розетка перестала работать. Таких проблем тысячи, каждый случай субъективен, обстоятельства разные. Далеко не каждый жилец будет обращаться в частную фирму, ведь за этим последует счет. В случае с государственным аппаратом, люди привыкли, что если это будет не бесплатно, то хотя бы дешевле.
Рассмотрим на примере Малиновки, как это работает
В микрорайоне сегодня функционирует несколько ЖЭУ, которым подчинены жилищно-эксплуатационные службы: ЖЭУ №1 (ЖЭСы №98, 113, 116, 127) и ЖЭУ №2 (ЖЭСы № 104, 109 и 111), а также два расчетно-справочных центра. Именно они делают жизнь микрорайона комфортнее и проще. Мы узнали, как жители Малиновки взаимодействуют с жилищно-эксплуатационными службами и что из этого получается.
Тимофей Вабищевич, проживает по адресу ул. Космонавтов, 48:
Однажды в половине моей квартиры пропал свет, включая кухню, ванную и туалет. Знаю про службу 115.бел и такой же номер телефона, однако мне нужно было связаться именно с электриком, который должен был прийти чинить нам проводку. Сказали, что он придет с 9 до часу, а было уже 12, я уже отчаялся ждать. Позвонил в свой ЖЭС – там автоответчик голосом тетушки сообщает: «звоните в 115», а дальше сбрасывается звонок. Позвонил по номеру главного инженера – ноль ответа.
В конце концов, набрал номер начальника ЖЭСа, которая вылила на меня огромное количество слов, мол, что вы мне звоните, я начальник, звоните на наш номер, там после автоответчика поднимают трубку и мне вообще не до ваших проблем. В результате, я все-таки вытребовал от нее рабочие номера, но осадок остался неприятным. Начальница дала номер диспетчера, а та оказалось очень отзывчивой. Диспетчер связалась с электриком, а потом перезвонила мне на мобильный.
Все закончилось хорошо. Электрик отложил какой-то свой визит и пришел сразу ко мне. Покрутил что-то в щитке, свет везде в квартире появился.
Сейчас каждый может вызвать электрика по телефону или в интернете, из ЖЭСа, к которому прикреплен дом, или из частной компании. И там, и там услуга будет платной. Вопросы о соотношении цены и качества оставим решать читателю.
Гавриленко Марина Владимировна, проживает по адресу ул. Слободская, 117:
Когда у меня случилась протечка в ванной, мы сразу же обратились к сантехнику из нашего местного ЖЭСа (ЖЭС№116, прим. автора). Он пришел, многозначительно покивал и сразу же определил проблему. Вроде как починил. Мы, выложив за устранение проблемы кругленькую сумму, успокоились. Понадеялись, что все в порядке. На следующий день все снова продолжило течь. Снова пришли эти же сантехники, опять же многозначительно покивали и определили уже другую проблему, починили. Снова, отдав достаточно большую сумму, мы столкнулись с той же проблемой: через пару часов после их ухода мы снова «тонули». Кроме того, от ЖЭСа нам достались дырки в плитке у змеевика. Сантехники расковыряли их и все, а проблема оказалась гораздо глобальнее.
А еще, когда они боролись с течью, обломали вентиль. Оторвали часть, ничего нам об этом не сказав, и ушли.
В следующий раз решили уже обратиться к своим знакомым сантехникам, которые быстро выяснили причину и назначили дату ремонта. Для этого требовалось перекрыть доступ воды по всему стояку, что могли сделать только местные сантехники из нашего ЖЭСа. Однако поразил один факт: сперва за отключение воды в трубах они запросили 45 тысяч белорусских рублей (все происходило до деноминации), но увидев, что у меня в руках либо купюра в 100 тысяч бел. руб., либо же 30 тысяч мелкими деньгами, цена на отключение воды резко снизилась до 30.
Обидно, что вот так вот иногда могут обмануть.
Отдали в сумме около 450 тысяч. Но мы никуда жаловаться не стали, так как в конечном итоге они нам все же починили то, что на данный момент нас не беспокоило и в срочном ремонте не нуждалось. Просто вышло, что вместо одной проблемы решили сразу три. А могли сделать на тот момент всего одну срочную поломку.
Сантехника, как и электрика, можно вызвать на свое усмотрение из государственной или частной службы. Кроме того, жилец вправе указать удобное для себя время с интервалом в час (например, с 12 до 13). На деле чаще говорят ждать работника с утра до обеда или после обеда до вечера, но вы можете потребовать более конкретного ответа.
Александр, проживает по адресу ул. Есенина, д. 23, корп. 1:
Этот случай произошел совсем недавно. К нам приходили проверять счетчики воды, предполагаю, что из водоканала. Эта женщина, прямо в грязной уличной обуви протопталась по всей квартире и приказным тоном сказала сменить счетчики. Однако я объяснил ситуацию, что у нас скоро планируется ремонт, тогда и поменяем счетчики. В итоге получил много брани в свой адрес, угрозы, что нам чуть ли не отключат воду, так как надо немедленно все заменить. Пришлось фактически выгонять эту даму из своего дома просто потому, что не могут войти в положение и подождать буквально месяц, ведь за это время со счетчиками ничего не произойдет.
В результате воду нам никто не отключил, моемся до сих пор нормально. И постепенно готовимся к ремонту.
Татьяна, проживает по адресу ул. Слободская, 119:
Когда-то давно была у нас коряга во дворе. Такая железная арматура просто торчала из-под земли. Об нее все спотыкались.
Соседи писали везде жалобы и просьбы, чтобы убрали, дети же убьются. Я там сама кроссовок порвала. Никто из жилищно-коммунальных служб так и не убрал, оправдываясь тем, что проблема не на пешеходной дорожке (а там на самом деле просто протоптанная тропинка у дома). В итоге вышел какой-то дядька из этого двора и собственноручно выкопал.
Из примеров видно, что жилищно-эксплуатационные службы не всегда действуют оперативно, иногда перекладывая ответственность на другие организации. Между тем, в обязанности ЖЭСа входит:
- Обеспечение технического содержания и сохранности жилищного фонда и его целевого использования
- Контроль за соблюдением квартиросъемщиками, владельцами жилых помещений и арендаторами правил содержания и использования жилых и нежилых помещений и закрепленной за ними территории
- Организация эксплуатации, технического обслуживания и санитарного содержания жилищного фонда
- Планирование и организация всех видов ремонта, включая реконструкцию жилых домов.
Если какая-либо услуга выполнена некачественно или несвоевременно, можно обратиться в жилищную организацию письменно, через форму электронных обращений (есть на сайте каждого ЖЭУ) или через форму на сайте 115. бел.
Конечно, в одном материале нельзя охватить весь пласт проблем, потому мы приглашаем вас к общению, обмену мнениями!
Автор: Елизавета Демко, «Близкие Новости» Фото автора, предоставлены героями материала
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?