«Человек, покупая машину, должен сразу задаться вопросом: куда он ее поставит». Как активист в Уручье ведет борьбу со стихийными парковками

4 7816 Обновлено:
Переполненные и стихийные парковки в Минске — проблема, которая не теряет актуальности на протяжении уже долгого времени. И если одни героически замалчивают свои претензии в отношении нарушителей, другие героически предпринимают шаги к изменению ситуации. Журналист blizko.by встретился с Александром, жителем Уручья, и выяснил, как он один ведет борьбу с надоевшей «мозолью» микрорайона.

 
Дом, рядом с которым уже долгое время местные жители и сотрудники офисов обустроили стихийные парковки, растянулся вдоль проспекта Независимости, у самого метро «Уручье». Ситуация здесь сложилась следующая: из-за ежедневного потока машин, которые каждый день прибывают по этому адресу, с внутренней стороны дома все предусмотренные парковки заняты, машины здесь оставляют где и как только возможно.
 
С наружной стороны, выходящей на проспект, образовалось три «пятачка»: в двух концах дома и по середине — около арки. Именно сюда водители привыкли ставить свои автомобили: больше места, меньше нервов и быстрее.
 
 
С Александром встречаемся прямо на месте ежедневных нарушений. Здесь, у выхода одного из подъездов на тротуаре «бросают» автомобили не только обитатели дома, но и сотрудники компании SoftClub. После нашего знакомства, мужчина подходит к только что припарковавшейся на том самом тротуаре автомобилистке. 
 
— Девушка, добрый день! Хотел подсказать, что этот тротуар — не место для стоянки, — спокойно и с улыбкой замечает Александр.
 
— Здесь всегда паркуются машины, — так же спокойно комментирует свое нарушение девушка.
 
— Они неправильно делают, нарушают правила дорожного движения. Там во дворе нет места, не смотрели?
 
— Нет, нету. На самом деле здесь всегда паркуются. Вы, наверно, здесь редко бываете?
 
— Нет, я здесь часто бываю. Это вы, наверно, здесь редко бываете?
 
— Дело в том, что и здесь, и в том подъезде всегда паркуются машины. 
 
— Я понял. Ну вы в курсе чей это тротуар?
 
— Да, но, если бы были варианты, если бы сделали парковку для автовладельцев, я бы с радостью оставляла машину там.
 
— Так надо, значит, проявлять инициативу и просить у администрации, чтобы сделали, — призывает Александр. Но на этом разговор заканчивается, собеседница уходит. 
 

По словам активиста, это одно из частых оправданий местных жителей: «Мы уже 10 лет так делаем. Что вы от нас хотите? Мы считаем, что это место для наших машин».

 

 

«Даже если 10 лет люди так делают — вовсе не значит, что это уже стало правилом»

На протяжении трех недель Александр ведет активную борьбу за свободное и безопасное передвижение пешеходов. Ведь на первом этаже дома разместились не только входы в подъезды, но и магазины, банки — поток людей здесь большой в любое время. 
 
Ежедневные беседы с владельцами автомобилей уже дали небольшие результаты: Александра узнают и при нем машины стараются ставить без нарушений. 
 
«Все началось с того, что однажды, проходя мимо этого места, заметил прибитую табличку: это место зарезервировано под стоянку руководителя компании (компании SoftClub. — Прим. автора). Ситуация меня крайне возмутила: это же тротуар, здесь машин в принципе не должно быть, а еще и занимать место под машину руководства – в корне неправильно. Даже если 10 лет люди так делают — вовсе не значит, что это уже стало правилом. 
 
Я пошел в эту организацию, чтобы они объяснили сложившуюся ситуацию. На что мне грубо ответили: это не мое дело, раз я пешеход — иди дальше. Я вызвал сотрудников ГАИ. Приехав, они объяснили, что это тротуар и табличку надо убрать. В итоге компания сама ее убрала. 
 
Приходится по-разному этот вопрос решать. Сначала я вызывал сотрудников ГАИ — практически каждый день в течение двух недель. Даже была одна эвакуация. Также писал заявление: когда сотрудники ГАИ не смогли приехать, мне предложили в отделении написать заявление. Пришел ответ о том, что были привлечены к административной ответственности нарушители. 
Также ездил в РУВД Первомайского района, писал заявление с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. Сейчас я жду от них ответа, чтобы знать, как дальше действовать. 
 
В администрацию по этому поводу я еще не сообщал. Считаю, что писать туда нужно, чтобы ситуацию изменить в корне: поставить здесь ограждения или установить дополнительные парковочные места. Но, по моему мнению, это должны делать автовладельцы, которые живут здесь.
Мне кажется, человек, покупая машину, должен сразу задаться вопросом: куда он ее поставит. Газон и тротуар должны быть исключены.
Поскольку земля не резиновая и невозможно для всех жителей дома сделать парковки, возможно, нужно поднимать вопрос о платной парковке или как-то еще.
 
Очень много слышу отговорок от жильцов дома, от работников местных офисов о том, что здесь по генплану предусмотрены парковочные места. Но ведь это совсем неправильные аргументы: как я, пешеход, могу понять где разрешено ходить по тротуару, а в каком месте это уже проезжая часть? Я это определяю визуально: вот есть бордюр, есть тротуарный камень, значит, для меня это пешеходная зона». 
 
Та самая табличка, которую сотрудникам компании SoftClub пришлось убрать. Фото: vk.com
 

«Появился Александр и третью неделю нам портит нервы»

Как это часто бывает, сотрудники компании SoftClub видят сложившуюся ситуацию с парковкой совсем иначе. Так, Сергей Васильевич, один из представителей организации, объясняет:
 
— Это гостевая парковка, мы ее заложили плиткой. За границей у нас очень много подразделений, к нам приезжают со всего бывшего Советского Союза. И представляете, с Кипра приедет наш представитель: он должен найти где-то место, «кинуть» там машину и потом искать, как дойти к нам. 
 
Эта фирма огромные деньги вносит в бюджет района, а тут появился Александр и третью неделю нам портит нервы. Генерального директора, у которого 400 человек в подчинении, заставляет в соседнем квартале ставить машину. Мы когда сюда переехали — это уже лет десять, наверно, — вообще никаких проблем не было. На ночь здесь ставят машины жильцы, а с 9 до 18.00 — стоят наши автомобили. И то изредка — 2-3 машины», — рассказывает мужчина.
 
— А почему это должна быть проблема пешехода? — возмущается Александр.
 
— А у пешехода какие проблемы? Я же тебе объяснил: мы поднимаем на следующей неделе бордюр — покажем тебе. Через 8 дней нам даст заключение райисполком Первомайский. Не переживай, добро получили от зампреда.
На этом мужчины расходятся, оставаясь каждый при своем мнении. Из письма, которое прислали Александру из УВД администрации Первомайского района, сообщается, что «нарядам ДПС ОГАИ Первомайского района г. Минска поручено осуществлять периодический контроль указанной территории на предмет профилактики и выявления нарушений действующего законодательства». Активист же планирует со своей стороны наблюдать за выполением обещания администрации. 

«Хай так?»

Кроме всего прочего Александр активно ведет сообщество в социальной сети ВКонтакте, где делится своими методами борьбы с нарушителями и результатами проделанной работы. Надеется, что на его позицию откликнутся и поддержат единомышленники. 
 
— Сообщество в ВКонтакте я хочу расширить: не только проблему с парковкой затронуть, но и курение в общественном месте, повлиять на вопрос деалкоголизации населения. Вот эти три темы, как три кита, на которых хочется построить мое сообщество. Может быть получится найти единомышленников. 
 
Думаю, этим вопросом я больше всего озадачился, когда у меня появился ребенок: хочется оставить этот город для ребенка, для внуков в лучшем состоянии, чем он может быть. Хочется эти негативные ситуации изменить, и я верю, что все получится, — делится Александр.
 
Виктория Ляхнович
Близкие Новости
 

Рекомендуем вам:













Обсуждение
45
32
13

Дело хорошее конечно с одной стороны. Но просто вызывать гаи и ругаться не выход из ситуации. Дело не только в том, что люди привыкли к такому раскаладу, это самое сложное. Еще дело в том, что проектировка улицы просто позволяет это делать водителям, для этого просто есть условия. Штрафы небольшие, не напугаешь. Альтернатива если и есть в виде платных парковок, то не везде, на всех не хватает, либо цены не совсем адекватные. В общем много факторов, не так просто решить эту проблему.

С директором компании вообще убило :) Если директор компании ареновал офис в этом здании и платит деньги в казну района, то это не повод вести себя по свински с людьми и думать, что он тут хозяин и отхапать себе кусок земли, чтобы там парковаться. Думаю, что иностранец на Кипре ПДД не нарушает, пешком ходить умеет и тут сможет. Можно построить себе офисное здание с собственной парковкой для иностранных гостей раз уж на то пошло и их так много у компании. Для иностранцев как всегда низкий поклон, хлеб да соль, а наши холопы сами пусть живут как хотят и ходят где хотят. Умница.
43
33
10
"Но просто вызывать гаи и ругаться не выход из ситуации"
Так Александр должен им парковку сделать что ли? :)
Если каждый день ГАИ будет штрафовать, то суммы не покажутся маленькими, и найдется легальное место для парковки
33
34
-1
А ещё совсем недалеко, через проспект, есть сразу несколько парковок. И там всегда есть свободные места. Платные правда.
43
34
9
Владелец softclub построил бы себе помещение со стоянкой если у него столько сотрудников в подчинении и партнеров, а то видите ли должен парковаться в соседнем квартали и ДАЖЕ пешком идти
Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости Уручья




Каталог Уручья


Уручье