Оксана Голобокова, директор детского центра развития «Випсана» Фото: из архива агентства «7 кадр»
Оксана Валерьевна, Вы всегда хотели работать с детьми? Кем мечтали стать в детстве?
– Сначала я мечтала стать дизайнером. Училась в художественной школе. Все мое детство прошло в рисовании. Еще училась в музыкальной школе, поэтому хотела быть артисткой. Не меньше. В старших классах мне казалось, что из меня получится потрясающий хирург. (смеется) Но так вышло, что я окончила педагогический университет имени Максима Танка. Затем аспирантуру в «Академии последипломного образования». Так что по первой специальности я педагог-художник, а по второй – психолог. В начале своей карьеры работала в детском саду, потом в школе, затем в вузе. Только после этого стала заниматься частной практикой.
Ваши дети тоже посещали такой центр развития?
– У меня две дочки. Одной 28 лет, а другой 11 лет. Когда росла старшая, таких центров еще не было. Так что с ней я занималась дома сама. Даже в те времена я понимала, что нужно вкладывать в ребенка в большем объеме, чем могут дать сад и школа. А вот младшая дочка уже попала по полной! (смеется) Я родила ее в тот момент, когда открывала этот центр. Малышке было 3 месяца, и я вышла на работу. Мы вместе с ней развивали его. Она у меня выросла на заднем сидении машины. Потом ее у меня подхватила няня, и было уже проще.
С чего все начиналось?
– Мы искали помещение. Сразу открыли точку в Малиновке. Нужно было место с большим количеством детей вокруг. А когда начал развиваться район Сухарево, мы решили открыть еще один филиал и здесь. В отличие от других центров, которые гонятся за количеством клиентов, мы не стремимся к «многоточечности». Когда много филиалов, тяжело поддерживать высокий уровень.
В последнее время открылось много похожих центров, с чем Вы это связываете?
– Во-первых, это связано с запросами населения. Если есть спрос, то будет и предложение. У нас на государственном уровне стимулируется рождаемость и поддержка семей. Люди охотно рожают детей, поэтому и появляется большое количество центров. Во-вторых, люди, открывающие такие центры, думают, что таким образом можно решить проблему своего трудоустройства и сделать карьеру. Отсюда их такое большое количество. Может быть, не всегда в лучшем варианте, но они есть.
Детские развивающие центры – это мода с Запада?
– В западных странах детей не отводят в центры так активно, как у нас. Не могу сказать про все, но хорошо знакома с системой образования в Америке. Там дети до 4-5 лет сидят дома, только потом они идут в детский коллектив. Их никто не водит ни на какие занятия. Скорее, наши иммигранты продвигают там это направление. Поэтому в этом плане мы преуспели. Ни в одной стране нет такого активного развития детских центров, как на постсоветском пространстве.
Как Вам удается увлечь и заинтересовать маленьких детей?
– Самая большая ошибка, когда ребенка ведут в центр развития учиться. Каждый малыш, который приходит к нам, знает, что он будет здесь играть и ему будет весело. Все занятия у нас строятся на двух основных видах деятельности: игре и творчестве. Больше дети ничего делать не хотят. Еще мы разработали систему занятий, где чередуются разные виды деятельности, чтобы поддержать мотивацию ребенка. Он не может долго заниматься одним и тем же. Максимальное время, которое малыш может уделить одной игрушке – это несколько минут. Есть дети, которые могут долго сидеть с одной игрушкой, но таких мало. Мы же занимаемся с ребенком на протяжении часа, выполняем различные задания на память, мышление, моторику, речевое развитие. Обязательно делаем физкультпаузу, включаем музыку, разучиваем танцевальные движения. К Новому году у нас тут все танцующие группы были! (смеется) В конце каждого занятия мы делаем творческое задание. Например, поделку или рисунок, чтобы ребенок мог забрать их с собой. Нашу систему переняли многие центры и активно используют. Значит, мы все делаем правильно.
С какого возраста рекомендуете учить детей писать и читать?
– Как получается. Кто-то уже в 3 года может считать, а кто-то в 5-6 лет только начинает. Это зависит от многих факторов: психологии, физиологии, занимаются ли родители с малышом, уделяют ли ему достаточно внимания. Конечно, к школе ребенок должен обладать определенными знаниями и умениями в соответствии с возрастом. Это обязательно. Если этого не происходит, значит, есть какое отклонение и его нужно его искать.
Некоторые родители пытаются воплотить свои амбиции в детях. Как Вы к этому относитесь?
– Развитие – это всегда хорошо. Если семья занимается своим ребенком, не важно как: дома или приводит к педагогам, то это замечательно. Даже при таком большом количестве центров, которые есть у нас в городе, не все мамы понимают, что ребенком нужно заниматься уже с того момента, как она решила его родить. Мы приветствуем и поддерживаем тех родителей, которые хотят, чтобы их ребенок развивался. Иногда они финансово не готовы оплатить услуги. Мы с пониманием относимся к таким проблемам в семье. Идем на уступки. Ищем варианты, чтобы помочь. Мы принимаем детей от года до семи лет на базовые программы. Иногда дети в год готовы к нашей системе, иногда нет. Тогда мы просим маму подождать или адаптируем ребенка индивидуально, если получается. Есть еще программы развития для ребят, которые испытывают трудности в обучении. Это дети младшего школьного возраста. На наши логопедические занятия мы приглашаем родителей. Правда, не всегда все доходят. (смеется)
Как Вы подбираете сотрудников для центра?
– У нас на протяжении многих лет работает «костяк» учителей, который сформировался в самом начале. Были перестановки. Кто-то уходил, кто-то приходил. При подборе воспитателей мы руководствуемся несколькими критериями. Во-первых, это должен быть специалист. Необходимо высшее образование, знание педагогики и психологии. Это должен быть не просто преподаватель дошкольник, а либо дошкольник - логопед, либо дошкольник-психолог, либо логопед-психолог. Во-вторых, в сфере своей деятельности мы сталкиваемся с различными проблемами. Развитие ребенка это не только работа на занятии. Специалист должен вовремя подметить речевое развитие малыша, заметить, если есть какие-то проблемы в поведении, а также это работа с семьей. Поэтому наши специалисты должны быть многоплановыми.
Какие личностные качества Вы цените в сотрудниках?
– Это должен быть фанат своего дела. Ответственный, коммуникабельный, любящий детей и просто людей. Ведь за год через центр проходит около 200 малышей. Кроме того, наш специалист должен быть творческим и гибким. Занятие не всегда проходит согласно плану, который мы написали. Иногда нужно быстро придумать, что заинтересует ребенка.
Чем гордитесь больше всего в своей работе?
– Мы гордимся, что к нам ходят на занятие, а не просто поиграть. Есть категория родителей, которые думают, что в детском центре должно быть ярко и красочно, как в развлекательном. А у нас, наоборот, в кабинетах минимальный набор предметов. Чтобы ребенок мог сосредоточиться на занятии с педагогом и нацелиться на ту работу, которая ему предлагается. У нас очень хорошая база и оснащение занятий. Можно ходить играть куда угодно, но за знаниями, умениями и навыками идут к нам. К нам приходят многодетные семьи. Когда трое детей посещают один центр, понятно, что это материальная нагрузка. Мы делаем им скидки и поддерживаем. И очень гордимся, что они к нам ходят.
Вы любите свою работу?
– Я не просто люблю свою работу, я ею живу. И это мое детище. Я создала все сама, поддерживаю и взращиваю. Хочу на работу летом, когда каникулы. Знаю каждый уголок здесь. Конечно, я получаю огромное удовлетворение от того, чем я занимаюсь. Особенно, когда встречаешь благодарных родителей. Когда видишь, как много могут сделать дети, которые практические ничего не умели, когда впервые пришли к нам в центр. Представьте, ребенок еще вчера не говорил, боялся людей и детей. А сегодня он довольный и счастливый. Это не просто удовлетворение от работы, а нечто гораздо большее.
Автор: Людмила Волкова, «Близкие Новости»
Полезная информация:
В связи с десятилетием центра «Випсана», в этом учебном году будут проходить различные тематические мероприятия. Родители будут получать призы. Например, 50% скидку на занятия для детей в центре. Также будут действовать различные бонусные программы. По-прежнему актуальны:
Акция «Приведи друга»:
Если по Вашей рекомендации в наш центр развития приходит новый ребенок, то при оплате следующего месяца Вы получаете разовую скидку в размере 10% (если двое детей - 20% и т.д.)
*Скидка предоставляется столько раз в учебном году, сколько раз будет выполнено условие.
Акция «Я и три товарища»:
Если по Вашей рекомендации в центр приходят трое детей в течение одного месяца, то, начиная со следующего месяца, Вы получаете постоянную скидку в размере 15%, при условии, что все трое детей продолжают посещать наш центр развития.
*Если в процессе обучения выбывает хоть один рекомендованный Вами ребенок (не оплачивает месяц по любым причинам), то Вы свою скидку теряете.
Акция «Своя команда»:
Если Вы организуете «команду» из 5-ти человек и придете в наш центр все вместе в одном месяце, то каждый из вас получает постоянную скидку в размере 10%.
*Если в процессе обучения выбывает хоть один ребенок из «Своей команды» (не оплачивает месяц по любым причинам), – все оставшиеся свою скидку теряют.
Также до конца апреля в развивающем центре «Випсана» проводят бесплатные пробные занятия. Если вы решите взять абонемент после такого занятия, вам будет предоставлена 10% скидка в честь десятилетия центра.
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?