В Школе эмоций последнее занятие в уходящем году – праздничное, наполненное яркими эмоциями и приятными неожиданностями. Ребята и родители дружно участвовали в конкурсах, радовались сюрпризам и подаркам, искренне желали друг другу много хорошего! На каникулы дети ушли с домашним заданием: отдохнуть и получить новые впечатления.
Занятие на тему "Личные границы" в Школе эмоций
На примере карт своих государств ребята обсуждали, насколько важно иметь, ценить и оберегать свои личные границы, видеть и уважать границы другого человека.
Вместе с педагогом-психологом они прорабатывали различные ситуации нарушения наших границ: перебивание, бестактные или каверзные вопросы, провокация, шум и разговоры, оценка идеи и качества работы, искали экологичные способы себя защищать, а также учились держать интерес аудитории, регулировать свою позу, голос, жестикуляцию, дистанцию. Дети пробовали управлять своей злостью, возникающей в момент нарушения границ, и проговаривать её.
Этой важной теме мы посвятили несколько занятий. Работали не только с картами своих государств: играли в игры, развивающие умение договариваться; тренировали умение остановить себя в состоянии злости и остановить человека, который нарушает наши границы.
Опыт получился удивительным – ребята стали использовать более бережные формулировки вопросов, делали их уточняющими, а не оценочными.
Практический курс для взрослых "Эмоциональная устойчивость"
Мы все понимаем, что период потрясений будет продолжатся. Способны ли вы в сегодняшней неопределённости заботиться о своём эмоциональном состоянии, брать ответственность за то, как проживаете свою жизнь? Надолго ли хватит ресурса вашей психики? У вас есть уверенность в своих силах? Вы сможете сами найти новые смыслы и ориентиры?
⠀
Когда внешний мир «подбрасывает» новые стрессовые ситуации, то пребывать в некомфортном, тревожном состоянии какое-то время – это нормально. Главное, чтобы оно не становилось хроническим. Важно помнить: человек может выбирать, как себя чувствовать!
⠀
Если вы понимаете, что тревога, обида, злость, растерянность забирают ваши силы и не дают спокойно жить, приходите на практический курс «Эмоциональная устойчивость»! Новые навыки помогут улучшить качество вашей жизни. В результате работы на курсе вы:⠀
-
Научитесь определять, ЧТО и КАК выводит вас из равновесия. Это основа эмоциональной устойчивости.
-
Освоите способы управления своим состоянием, чтобы быть хозяином своей жизни и справляться со стрессом.
-
Поймёте возможности разных эмоций. Вам это понравится, ведь они безграничны!!!
-
Разберётесь в своих разрушающих установках и шаблонах поведения. Именно они забирают ваши силы и портят жизнь.
-
Научитесь слышать других и проговаривать свои переживания – для комфортного и конструктивного общения с любыми людьми.
-
Станете опорой самому себе! В сложные времена опора на себя – самый надёжный вариант.
Подростки, которые занимаются на курсе «Эмоциональное лидерство» в минской Школе эмоций, на осенних каникулах очень интересно проводят время со сверстниками из России.
В составе Образовательной киноэкспедиции в Минск приехали ребята из Москвы и Санкт-Петербурга. Они занимаются в Российской детской киноакадемии «Киноостров». Цель экспедиции: снять свой настоящий фильм!
Члены киноэкспедиции уже прогулялись по историческому центру Минска, побывали на киностудии «Беларусьфильм» и в Национальной библиотеке, посетили музей Великой отечественной войны.
Затем ребята окунулись в атмосферу творчества: побывали на мастер-классах по актёрскому мастерству и гриму, по операторскому искусству, вместе придумали сценарий фильма.
Съёмки совместного короткометражного фильма начались! Каждый участник киноэкспедиции попробует свои силы на съёмочной площадке. Впереди у ребят поездка в Белорусский государственный музей народной архитектуры и быта «Озерцо» и на научно-производственное предприятие «Скарбница». О таких каникулах можно только мечтать!
В общении друг с другом подростки закрепили навыки, которым учатся в Школе эмоций: умение слушать и слышать других, допускать различия во взглядах и приходить к соглашению, доносить своё мнение до других, работать в команде над одним проектом, с интересом погружаться в новое для себя.
День Страха
В выходные в Школе эмоций прошёл ужасно классный День страха. Ребята поближе познакомились со своими страхами, пугающими ситуациями и персонажами.
Педагоги-психологи придумали для детей задание-испытания, чтобы они смогли страх почувствовать, проявить и найти способы с ним справляться. Самое важное, что они выяснили, что страх может нас оберегать или ограничивать, быть выдуманным или настоящим.
Как себя вести, если боишься?
Наша задача – не быть бесстрашными, а научится управлять своим поведением, когда волнуемся или боимся чего-нибудь.
Ребята находили ключи к преодолению страха и собирали копилку дружбы со страхом.
Способы-ключи такие:
-
проговаривать и называть свой страх;
-
посмотреть ему в глаза;
-
прорисовывать его и делать смешным,
-
находить его уязвимости;
-
прислушиваться к нему и менять своё поведение, то есть уметь поддержать себя самостоятельно;
-
просить у кого-нибудь помощи и поддержки;
-
узнавать больше о пугающем явлении, чтобы разобраться в его природе и вреде.
За успешное прохождение испытаний дети получили Эликсир смелости. С ключами от страха и смелостью легко преодолевать мнимые страхи, понимать природу настоящего страха.