Очутиться в кафе-мороженом Парижа и сделать креативное селфи. В Минске открылся первый в стране Музей мороженого

2 3890 Обновлено:
Вы знали, что мороженое в Беларуси начали делать в 1939 году? А сколько кило этого лакомства белорусы съедают ежегодно? Может, и о сорте Baby Gaga что-нибудь знаете? Нет, оно не имеет отношения к певице Леди Гаге, все гораздо интереснее: это мороженое делают в Лондоне из грудного женского молока. Все это, а еще десятки интересных фактов о любимом сладком лакомстве из детства мы узнали сегодня на открытии первого в Беларуси музея мороженого «Белы Полюс».

 
«Вы сможете первыми побывать в копии кафе-мороженого, которое было открыто в Париже в 1860 году, посмотреть на самое большое мороженое в стране, оказаться на фабрике, где делают мороженое, и, конечно, много пробовать!» — значилось в приглашении на открытие необычного музея. Разве мы могли не пойти? Музей распахнул свои двери для посетителей на 6 этаже торгового центра Galleria Minsk. Экспозиция будет работать три месяца — до конца июля. На огромной территории, равной четырем теннисным кортам, в стиле «индастриал» (с каменными плитами на полу и неспрятанными коммуникациями на потолке) вас ждут стенды и экспонаты, рассказывающие об истории, вкусах и эволюции мороженого. 
 
 
 
Каждый предмет здесь создан художниками и дизайнерами вручную. Всего здесь 23 интерактивных аттракциона, множество зон для селфи. Создатели музея пообещали, что ни взрослым, ни детям не будет скучно в этой сладкой сказке. Мы все узнали, посетив первую экскурсию, но не будем спойлерить: хватит того, что вы уже знаете о мороженом из грудного молока. 
 

Куратор музея: «Мы ориентировались на молодежь, которая любит делать селфи, и родителей с детьми»

Открывая первый музей мороженого в Беларуси, его куратор Ольга Тишкевич отметила, что в мире подобные места уже есть и назвала Нью-Йорк, Дублин и Лос-Анжелес. «Мы вдохновлялись зарубежным опытом, но старались не потерять и нашу национальную идентичность. В результате после трехмесячной работы у нас получилось создать интерактивное пространство, где экспонаты и аттракционы руками трогать можно и делать с ними селфи, пробовать на вкус, а на некоторые даже залезать верхом», — отметила она в своем вступительном слове. 
 
В музее будут организовываться не только экскурсий, но и мастер-классы, образовательные лекции и вечеринки. О новом интересном музее мы расспросили его куратора Ольгу Тишкевич подробнее. 
 
 
 
— Ольга, экскурсия, на которой мы побывали сегодня, будет доступна для всех посетителей музея или они будут довольствоваться информацией на стендах?
 
— Все то, что вы видели и слышали сегодня, будет предоставлено всем нашим гостям. Экскурсии будут проводиться ежедневно, раз в час — формат еще обсуждается, но могу гарантировать, что наши гости не будут брошены на произвол судьбы. Кураторы выставки будут им помогать, рассказывать интересные исторические факты о мороженом, подсказывать, где сделать самые яркие и интересные фотографии. Экскурсии будут проводиться на белорусском языке. 
 
— Наверное, все вас спрашивают об этом, но не могу не задать этот вопрос. Вся информация в музее представлена на русском и белорусском языках. Будет ли она переведена на английский для иностранных посетителей, которых вскоре будет немало в Минске?..
 
— Да, этот вопрос входит в ТОП-3 (смеется). Мы все чаще и чаще начинаем об этом задумываться. Думаю, перевод информации на английский мы сделаем, потому что туристов здесь и правда очень много, а вскоре будет еще больше, необходимо позаботиться и о них. Думаю, что для иностранных гостей наш музей будет интересен. 
 
— На какую целевую аудиторию вы ориентировались? Я, например, залипла у стенда с пластмассовыми креманками, вспоминая свое, еще советское, детство…
 
— Мы ориентируемся на две целевые аудитории. Это активная в соцсетях молодежь, которая любит делать интересные селфи — их здесь ждет настоящий полет фантазии. Вторая целевая аудитория — взрослые с детьми. Они помнят советские креманки, о которых вы говорите, и могут рассказать детям о мороженом, которое было в их детстве, таким образом проведя интересно время всей семьей. 
 
 
 
 
 
— Почему было выбрано именно это помещение в новом торговом центре? 
 
— Было много критериев, когда мы выбирали помещение. В первую очередь, мы, конечно, хотели, чтобы музей был в центре Минска, чтобы каждый человек мог сюда приехать, не зависимо от того, на автомобиле он или на общественном транспорте. Отделка помещения для нас не была концептуально важным вопросом. Думаю, из любого пространства при желании можно сделать конфетку, у нас это получилось (улыбается). При выборе помещения для музея определяющим для нас было местоположение и зов души. 
 
По случаю открытия музея был выпущен одноименный пломбир. Первые посетители смогли его попробовать. Уже завтра мороженое появится в продаже. Музей мороженого «Белы полюс» будет ждать всех, кто любит мороженое, ежедневно с 10:00 до 22:00. Для взрослых билет стоит 5 рублей, для детей — три. В эту стоимость входит одна порция мороженого, которым будут угощать всех посетителей сладкого пространства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ася Поплавская, фото Надежды Бужан
 

Рекомендуем вам:













Обсуждение
56
50
6
Спасибо за интересный материал! Было бы клёво включить в статью непосредственный адрес этого музея, чтоб не гуглить "галерея минск", т.к. сейчас столько ТЦ развелось, что можно запутаться, если регулярно там не бываешь. А вообще идея супер!
Интересно, есть ли какое-то расписание мастер-классов музея? В какое время они будут проводиться?
Спасибо :)
51
44
7
Пр Победителей, 9 :) 
Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости Минска



Главная