— На пункт выдачи пришло заказанное мной украшение из пластика, но его оттенок сильно отличался от того, что было на фото. Я отказалась от товара и хотела оставить отзыв о несоответствии цвета. Это могло бы помочь другим покупателям избежать разочарования, но сделать мне этого не удалось — обнаружила, что теперь я могу оставлять отзывы только на те товары, которые оплатила и забрала.
— Но если я отказываюсь от товара, значит он мне не понравился. Возможно, он не соответствовал описанию или был плохого качества. Почему меня лишили возможности об этом рассказать в отзыве?
Обнаружив отсутствие возможности оставить отзыв в приложении, девушка написала в чат поддержки на сайте Wildberries:
Сотрудники чата поддержки связывают возникшую проблему с текущими работами по обновлению сайта и тем, что «Раздел Отзывы временно не реализован». Девушка отвечает на это: «При этом я могу оставлять отзывы на товары, которые мне понравились и я их забрала. Значит отзывы не будут объективными».
Как мы заметили, изменения на сайте маркетплейса и правда появились. Сейчас там невозможно оставить отзыв и нельзя узнать какую-либо информацию об авторе отзыва: нет ни указания страны, ни имени, а также убрали возможность отследить все предыдущие отзывы как свои, так и других пользователей.
В отличие от сайта, в мобильном приложении возможность оставлять отзывы на товар осталась, но при условии, что он был оплачен.
Корреспондент Blizko.by позвонил в службу поддержки Wildberries в Беларуси и получил комментарий следующего содержания:
— Отзывы можно оставлять только на товары, которые вы купили, — пояснила нам
Татьяна. — Если вернули товар или отказались от него, значит не сможете его оставить. Если вы купили товар и, допустим, неделю носили, заметили, что что-то порвалось, или увидели производственный брак, то да, вы можете написать отзыв. А если вы отказались при получении, то на такой товар вы не оставите отзыв.
Насколько я знаю, всегда были такие правила: отзывы оставляют только на полученный товар.
При этом
постоянные пользователи Wildberries отмечают, что до этого у них была возможность оставлять отзыв о товаре, от которого они отказались, и рассказывают, почему для них это важно:
По словам
Иры, в ноябре прошлого года таких правил у маркетплейса не было.
— Например, мне приходили джинсы хорошего качества и кроя, но они не подошли по размеру, поэтому я отказалась от товара и написала хороший отзыв.
Отзыв Иры
— Когда выбираю товар, обязательно читаю отзывы, смотрю фотографии. Особенно, если это касается одежды — по фото в карточке товара не всегда понятно, какого качества ткань и какой будет цвет в реальности.
Мне нравится, когда вижу в отзывах фотографии покупателей с фигурой, которая похожа на мою. Это помогает лучше понять, как вещь будет выглядеть именно на мне, — делится своим мнением Ира. — Кстати, плохие отзывы не всегда служат для меня поводом отказаться от заказа. Иногда они мне кажутся неоправданными, либо меня совершенно не волнует, что у платья кривой шов, если оно стоит дешево.
Если оставлять отзывы могут только покупатели, забравшие товар, то будет больше положительных. Получается, если человек не отказался, значит, скорее всего, его устроило качество. А в случае отказа высказаться нельзя. Соответственно, плохих отзывов будет меньше. А как же объективность? Выходит, теперь я не могу доверять отзывам на Wildberries, как это было раньше.
— При заказе я всегда читаю отзывы и обращаю внимание, каких больше, — рассказывает Анна. — Если больше негативных, тогда ищу похожий товар у другого продавца с наибольшим количеством положительных.
Я спокойно отнеслась к новости, что маркетплейс лишил меня возможности оставлять отзыв о товаре, от которого отказалась. Правда, теперь при заказе той или иной позиции из корзины, еще сложнее будет определить качество и соответствие описания от продавца.