Закрыть меню

Можно ли ездить ночью по Минску на общественном транспорте и не переплачивать? Мы изучили разные варианты

16.05.2024 в 17:00, Blizko.by

В Минске хорошая система общественного транспорта, и хотя она не без явных недостатков, — все равно обеспеченность минчан автобусами, троллейбусами и всеми остальными видами омнибусов очень хорошая. Но есть одно «но». С ночным транспортом в двухмиллионной столице беда. А можно ли все же ездить по Минску ночью на общественном транспорте и притом не переплачивать? Blizko.by попробовал.

 

О чем этот текст:

 

Раньше было лучше?

Проблема ночного транспорта в Минске тянется уже не один год. И пока другие столицы и просто крупные города вводят ночные автобусы по цене обычного билета, в Минске транспортные чиновники раз за разом находили причины этого не делать. Более того, даже «обрезали» поздние маршруты. Например, в январе 2016 года директор государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов рассказал:

— В большинстве стран, в том числе в крупных городах, общественный городской транспорт работает до 23:00, а у нас до часу ночи. Я изучал опыт работы коллег в Хельсинки, Пекине, Шанхае. После 23:00 там ездят на такси. Вероятно, с нынешнего года и мы будем сокращать время работы транспорта. Начнем с метрополитена: возможно, в поздние часы увеличим интервалы движения поездов.

А уже летом 2017 года метро стало закрываться раньше: если до тех пор пассажиров прекращали пускать в 01:00 (последние поезда с конечных отправлялись в 01:02), то теперь двери стали запирать раньше: в 00:40.

 

А ночные автобусы в Минске были когда-нибудь?

В сентябре 2014 года сообщалось, что в 2015-м в столице могут ввести ночные маршруты. И их действительно ввели. В январе и в июне 2015-го на ночные улицы Минска выходили маршрутки №803 «Вокзал — Шабаны» и №874 «Вокзал — Малиновка». Проезд в них стоил 20.000 рублей, в то время как обычный талончик на автобус в то время стоил 4.500 рублей. То есть, ночная маршрутка стоила почти вчетверо дороже обычного автобуса.

Вскоре ночные маршрутки отменили по причине низкого спроса. Начальник управления пассажирских перевозок СТиСа Александр Каптюх говорил тогда:

— Ночью люди обычно ходят не одни. Можно сложиться вместе и за эту же сумму доехать на такси от подъезда до подъезда, что не может сделать маршрутка.

Он отметил, что пассажиров не было даже несмотря на то, что СТиС за свой счет рекламировал эти маршрутки, которыми управляла частная компания.

Возможно, дело было как раз в том, что проезд на этой ночной маршрутке стоил в разы больше, чем проезд на автобусе. В то время как, напомним, в других городах ночной общественный транспорт стоит столько же, сколько и дневной, просто ходит намного реже. Ах да, еще минские ночные маршрутки ходили только по субботам, воскресеньям и понедельникам.

С тех пор прошло почти десять лет, и новых видимых попыток наладить ночное автобусное сообщение по городу не было.

 

Сейчас можно как-то ездить ночью по Минску не на такси?

Мы знаем в Минске один по-настоящему ночной и регулярный автобусный маршрут. О нем скажем чуть ниже, пока же посмотрим, что предлагают остальные виды общественного транспорта.

 

Городской общественный транспорт

Говоря, что в Минске нет полноценных ночных рейсов, мы немножечко отступаем от истины. Потому что некоторые маршруты заканчивают свой путь так поздно, что уже далеко за полночь. А другие начинают путь, когда ночь еще и не думает заканчиваться.

Вот для примера.

Автобус №86 первый рейс из деревни Копище в сторону Уручья делает в 05:20, автобус №87 выезжает из Зеленого Луга в 05:16, №18 от железнодорожной станции Минск-Восточный — в 05:08; трамвай №6 из Зеленого Луга в Серебрянку выезжает в 05:08; автобус №9 от диспетчерской «Калиновского» — в 05:07, а №15 от улицы Славинского — в 05:04.

Автобус №15 от 9-го километра в последний рейс идет в 00:21 и может вас подобрать у станций метро «Уручье» и «Борисовский тракт». Автобус №16 стартует из Чижовки в 00:10 и высадит вас на Ангарской в 00:52. Автобус №69 выедет из Масюковщины в 00:21 и приедет на вокзал в 00:55. Автобус №17 выезжает из глубин Каменной Горки в 00:40 и приедет в Сухарево в 01:00. Автобус №22 отправится от Ангарской в 00:35 и прибудет в Чижовку в 01:10. Последний рейс у 87-го от станции метро «Могилевская» стартует в 00:27, а в Зеленый Луг он приезжает в 01:14. Автобус №42 отъедет от Каменной Горки в 00:50 и приедет в Сухарево в 01:16.

В целом можно утверждать, что сесть на городской автобус раньше 5 утра невозможно, а позже часу ночи — очень затруднительно.

 

Пригородные автобусы

Езда на пригородных автобусах по городу и в дневное время требует немалых навыков. Blizko.by уже рассказывал, что можно проехать по Минску и заплатить за билет всего 4 (четыре) копейки.

Так что там с темным временем дня? Например, в 05:45 от диспетчерской станции Серова отправляется пригородный автобус в Мачулищи. Можно сесть и доехать, скажем, до остановки «Слуцкий Гостинец» всего за 27 копеек. Или, например, в 05:03 можно от Уручья-2 сесть на автобус до Юхновки и доехать на нем до 9-го километра.

Но пригородные автобусы могут помочь только ранним утром. Вечером, после 22 или тем более 23 часов, уже редко что ходит.

 

Поезда

Железнодорожная сеть Минска слабо предназначена для того, чтобы эффективно передвигаться по столице на электричках, но и это, в принципе, возможно. И даже поздним вечером. И даже среди ночи.

На осиповичском направлении можно доехать до станции Лошица: и микрорайон Лошица недалеко, а Курасовщина — вообще в двух шагах. Так что если припозднились ночью в центре — бегите на так называемую «городскую электричку»: отправление в 00:40, прибытие в 00:48; билет стоит 1,8 рубля. А следующая в том же направлении будет в 05:11 (но всего за 36 копеек, потому что электричка обычная).

На столбцовском направлении станция Курасовщина готова принять пассажиров, живущих в районе улицы Ландера и в микрорайоне Брилевичи. В 00:20 с вокзала отправится электричка и прибудет на станцию в 00:31, следующая будет только через четыре часа: в 04:31. Довезет за 36 копеек.

На молодечненском направлении можно доехать до станций Масюковщина (подойдет жителям Веснянки и Лебяжьего) и Лебяжий (недалеко до Лебяжьего и Каменной Горки). От вокзала «городская электричка» в 00:40 (за 1,8 рубля), следующая — в 04:30 (за 43 копейки).

Наконец, на оршанском направлении жителям Степянки подойдет одноименная станция, да еще станция Озерище для тех, кто в Военном Городке (Великий Лес). «Дорогая» электричка отправляется с вокзала в 00:12 (за 1,8 рубля), следующая только в 04:29 (и уже за 65 копеек).

А вот в сторону центра по всем направлениям нет ничего примерно между 23:30~00:00 и 05:30~06:00.

 

Так а где же обещанный ночной автобус по Минску?

Такой автобус есть. Он не городской, а формально пригородный, и его маршрут имеет номер 300э. Этот экспрессный автобус круглосуточно ходит в Национальный аэропорт Минск.

В чем его польза для простого горожанина? В том, что у него в пределах Минска есть одна промежуточная остановка: у станции метро «Уручье». Так что если вы загулялись в центре города допоздна — отправляйтесь на автовокзал Центральный и покупайте билет за 1,6 рубля. Или наоборот: если вам среди ночи экстренно нужно в центр города не за огромные деньги — отправляйтесь к станции метро. Время в пути — около 25 минут. И это, к слову, самый дешевый способ провести обзорную экскурсию по Минску и посмотреть основные достопримечательности на приятной скорости, только что без аудиогида. Записывайте расписание:

 

Где-нибудь в Беларуси есть регулярные городские ночные автобусы?

Да, есть. Мы знаем по крайней мере один такой пример — но очень красноречивый. Калийные шахты вокруг Солигорска работают круглосуточно, поэтому и автобусы работают соответственно. Они развозят рабочих по пригородным рудникам весь день и всю ночь. И пусть ночью интервалы далеко не дневные, но нет проблемы, скажем, в 2 или в 4 часа ночи сесть на автобус и проехать на нем через полгорода.

 

Читайте также:

Открыть полную версию