Задержка речевого развития. Как вовремя распознать и принять меры?

149
Всегда ли отставание от нормы означает задержку речевого развития (ЗРР)? Отвечают специалисты центра коррекционного развития «ОТКРЫТиЯ»

 

Задержка речевого развития у детей - это состояние, которое обусловлено замедлением формирования речевых функций. Как вовремя распознать и принять меры?
 
  • к 1 году большинство детей осмысленно начинают говорить 5-10 «слого-слов»: «ма-ма», «ба-ба», «дай», «па-па» или слоги первые или последние от слов;
  • к 1,5 - 2 годам словарный запас расширяется, и ребенок должен говорить слова состоящие из нескольких слогов, например, «машина». Появляется потребность в общении. Комментирует действия. В этот период активно формируется пассивный словарный запас. Ребёнок должен понимать обращенную речь;
  • к 2 годам у ребёнка должны появляться простые фразы из 2-3х слов. Появляются вопросы «Где?» и т.д;
  • к 3 годам словарный запас уже от 250 слов. Есть предложения. Может построить диалог. Есть нарушения произношения, и некоторые слова упрощаются. Если на этом этапе всё сформировалось, то дальнейшие нарушения речи уже относятся к другой теме разговора.

Что есть «не норма»?

Если ребёнок выпадает из графика на 2 - 4 месяца. Т.е. к 2,5 годам есть только отдельные слова, например. Разобраться в этом Вам поможет логопед-дефектолог.
 
Центр «ОТКРЫТиЯ» приглашает Вас на консультацию логопеда-дефектолога. А так же предлагает ознакомиться с другими услугами центра:
  1. Томатис-терапия (оборудование «Besson of Switzerland»)
  2. БАК (Биоакустическая коррекция)
  3. БОС-терапия (Биологическая Обратная Связь)
  4. Логопед-дефектолог (консультация, лого массаж)
  5. Консультация психолога
  6. Консультация KID-RCDI
Задать вопросы по поводу коррекции и записаться на консультацию специалиста можно по телефону:
  • 8 (029) 120-32-42 (Viber, Telegram, WhatsApp)

Подробнее о центре коррекционного развития «ОТКРЫТиЯ» в Instargram.












Другие статьи в журнале


Каталог


Все статьи