В логопедии выделяют 9 нарушений устной речи на разных этапах её порождения и реализации.
- Дисфония (афония) — отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата.
- Брадилалия — патологически замедленный темп речи.
- Тахилалия — патологически ускоренный темп речи.
- Заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата (логоневроз).
- Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата (дефекты звукопроизношения, фонетические дефекты, недостатки произношения фонем).
- Ринолалия — нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
- Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
- Алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка.
- Афазия — полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.
- Дислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения.
- Дисграфия — частичное специфическое нарушение процесса письма.
- Дисорфография — стойкая и специфическая несформированность (нарушение) усвоения орфографических знаний, умений и навыков, обусловленная недоразвитием ряда неречевых и речевых психических функций.
Более подробную информацию о способах работы с дефектологическими нарушениями, а так же о консультации и работе логопеда и услугах центра ОТКРЫТиЯ» можно узнать следующим образом: по телефону 8 (029) 120-32-42 (Viber•Telegram•WhatsApp) или на сайте.