Виды речевых дефектов у детей: на какие признаки нужно обратить внимание

734
Дефекты речи – разновидности и описание читайте далее.

В логопедии выделяют 9 нарушений устной речи на разных этапах её порождения и реализации.

  • Дисфония (афония) — отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата.
  • Брадилалия — патологически замедленный темп речи.
  • Тахилалия — патологически ускоренный темп речи.
  • Заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата (логоневроз).
  • Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата (дефекты звукопроизношения, фонетические дефекты, недостатки произношения фонем).
  • Ринолалия — нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
  • Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
  • Алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка.
  • Афазия — полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.
  • Дислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения.
  • Дисграфия — частичное специфическое нарушение процесса письма.
  • Дисорфография — стойкая и специфическая несформированность (нарушение) усвоения орфографических знаний, умений и навыков, обусловленная недоразвитием ряда неречевых и речевых психических функций.

Более подробную информацию о способах работы с дефектологическими нарушениями, а так же о консультации и работе логопеда и услугах  центра ОТКРЫТиЯ» можно узнать следующим образом: по телефону 8 (029) 120-32-42 (Viber•Telegram•WhatsApp) или на сайте.












Другие статьи в журнале


Каталог


Все статьи