Закрыть меню

Почему ребенок не играет?

21.03.2023 в 10:20, Blizko.by

Если в возрасте от 1 года до 3 лет ребенок не играет, чаще всего у него есть проблемы в развитии. Возможные причины того, почему ребенок не играет читайте в этом материале.

 

Зачем ребенок играет? Ответ прост: он это делает, потому что получает от игры удовольствие. Конечно, у природы могли быть в отношении роли игры какие-то другие планы, но маленький ребенок этого не знает.
 
Однако не все маленькие дети играют. В центр «ОТКРЫТиЯ» часто приводят детей, о которых родители говорят: - Он не умеет играть, ему ничего не интересно.
Если в возрасте от 1 года до 3 лет ребенок не играет, чаще всего у него есть проблемы в развитии. Как правило, можно обнаружить не одну проблему, а целый клубок. Вот возможные причины того, почему ребенок не играет:
 
Двигательные нарушения или дисфункции
 
В основном маленькие дети подвижны и любят играть, например в пятнашки.  Но ребенок, который чувствует себя неустойчиво во время бега (ребенок с мозжечковыми дисфункциями или двигательными нарушениями), вряд ли получит удовольствие от этой игры. Если мозг ребенка не умеет осуществлять планирование движений, это отразится и на качестве главной моторики. А Вам бы понравилось собирать пирамидку, если бы это требовало огромных волевых усилий?
 
Сенсорные нарушения или дисфункции
 
Отсутствие интереса к игре – это повод проверить у специалистов зрение и слух ребенка. Но даже если слух и зрение в норме, может оказаться, что какие-то ощущения ребенка отличаются от ваших, потому что мозг некорректно обрабатывает сенсорную информацию. Например. Нам кажется, что игрушечная собачка весело лает, а ребенок почему-то очень боится этого звука и закрывает уши: он слышит этот звук не так, как вы.
 
Некоторым детям не нравятся обычные игры, например качание на качелях, из-за того, что мозг не умеет адекватно обрабатывать информацию о положении тела в гравитации. Причем ребенку, который боится качаться, могут нравиться какие-то экстремальные ощущения, например с разбегу ударятся о стену.
 
Если вы придумаете игры, которые удовлетворяют сенсорной потребности ребенка, вам будет легче наладить с ребенком взаимодействие.
 
Когнитивные нарушения
 
У детей со сниженным интеллектом также иногда возникают трудности с игрой. Вариант первый – ребенку действительно мало что интересно. Вариант второй – он «застревает» на несколько месяцев или лет на простых игровых действиях, например возит машинку туда-сюда.  Но в раннем возрасте вывод о состоянии интеллектуального развития сделать достаточно трудно. Для начала нужно исключить все остальные возможные причины нарушения формирования игровой деятельности.
 
 
Коммуникативные нарушения
 
Ребенку вообще не интересны действия других людей, он их не замечает или не имеет взаимодействовать с людьми. Ребенок боится других людей, избегает их. Нужно учитывать, что иногда коммуникативные нарушения является следствием сенсорных или двигательных дисфункций.
 
Социальные причины
 
Это уже о взрослых. В некоторых семьях считают «хороший ребенок – тихий ребенок». Фломастеры не нужны: ребенок может испачкать диван или новые обои, пластилин опасен для ковра, от игрушек в комнате беспорядок.
 
 
Культурные особенности
 
Если сравнить, например, китайскую и американскую семью, у них окажутся разные представления о том, какие игры полезны для ребенка. Американские родители отправят своего сына играть с мячом на улице, а китайские позаботятся о том, чтобы ребенок не испачкался и был занят каким-то спокойным и тихим делом.
 
 
Если вам знакомы вышеупомянутые проблемы или причины, по которым ваш ребенок не играет в игры, то более подробную информацию о том, что нужно делать и с чего начинать, а также о перечне услуг центра «ОТКРЫТиЯ» можно узнать следующим образом:

 

Открыть полную версию