Закрыть меню

Как же отличить заикание от запинок?

16.10.2023 в 09:55, Blizko.by

Основные отличия читайте в этом материале.

 

Физиологические ЗАПИНКИ (итерации) — повторы слогов или звуков, часто встречающееся явление в речи детей 2-5 лет, обычно возникает в случае, когда развитие мышления малыша опережает его речевые возможности.
 
Запинки имеют отдаленное отношение к заиканию. Однако, если вовремя не обратить внимание на повторы слогов и слов в речи и не принять профилактических мер, то риск возникновении заикания довольно велик.
 
 
ЗАИКАНИЕ — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое непроизвольными сокращениями мышц речевого аппарата. В отличие от физиологических запинок заикание имеет неврологический характер. Чем больше времени проходит с момента начала заикания, тем чаще оно переходит в тяжелый, стойкий дефект.
 
 
Итак, основные отличия:
 
При запинках не бывает заметного напряжения в лицевых мышцах и мышцах вокруг рта.
 
Обратите внимание на то, как реагирует ребёнок на просьбу говорить медленнее, плавнее. При запинках в речи, она у него улучшиться, а при заикании — ухудшится.
 
Проанализируйте причины «неожиданного» нарушения ритма речи у ребёнка: запинки имеют психологическую и эмоциональную природу, а заикание — неврологическая проблема.
 
Если вам послышались в речи малыша «спотыкания», лучше обратиться к специалисту для консультации. Обязательно следует посетить невролога, логопеда, психолога. Невролог сможет определить причины, которые привели к нарушению речевой функции. Для этого специалисту необходимо будет провести ряд исследований головного мозга и центральной нервной системы, затем назначить медикаментозное лечение.
 
 
В свою очередь центр «ОТКРЫТиЯ» предлагает проработку данной проблемы с логопедом и/или психолога в связке с Биоакустической коррекцией. Также для деток постарше рекомендованы занятиям с применением Интерактивного метронома (БОС) на развитие ритмического праксиса.
 
Задать вопросы и записаться на консультацию в центр «ОТКРЫТиЯ» можно по телефону: 8 (029) 120-32-42.

 

Открыть полную версию