Дисграфия – это патология, характеризующаяся расстройством письма. Ребенок испытывает значительные сложности с написанием слов, пропускает буквы, заменяет их порой далекими по звучанию. Иногда письменная речь отсутствует вообще, и тогда речь идет об аграфии. Очень часто эта патология сочетается с дислексией, ведь чтение и письмо неразрывно связаны друг с другом. Причем дислексией и дисграфией могут страдать дети с полностью сохраненным интеллектом, порой показывающие выдающиеся результаты в иных областях.
Все причины, вызывающие дисграфию у детей, можно условно разделить на три обширные группы:
Биологические. К этой группе можно отнести:
- Гипоксическое повреждение головного мозга отмечается при неправильной имплантации плодного яйца, анемии и пороке сердца у матери, врожденных пороках сердца у плода, фетоплацентарной недостаточности, аномалиях развития пуповины, затяжных родах, преждевременной отслойке плаценты, асфиксии в родах и т. д.
- Токсическое поражение ЦНС наблюдается при алкогольной и медикаментозной интоксикации, гемолитической болезни плода, ядерной желтухе новорожденных.
- Инфекционное поражение головного мозга ребенка во внутриутробном периоде могут вызывать заболевания беременной краснухой, корью, герпесом, ветряной оспой, гриппом и т.д.
- Механические повреждения связаны с плодоизгоняющими манипуляциями, узким тазом роженицы, затяжными родами, внутричерепными кровоизлияниями. В постнатальном периоде задержку созревания и функционирования структур коры головного мозга, приводящих к дислексии, может инициировать: черепно-мозговая травма, нейроинфекции, цепочка детских инфекций (краснуха, корь, ветряная оспа, полиомиелит и др.), истощающие заболевания.
Социально-психологические. К этой группе можно отнести так называемый «госпитальный синдром», возникающий из-за долгого пребывания в стационаре, отрыв от контактов с родителями и сверстниками, дефицит внимания со стороны взрослых. Особенно это заметно по сиротам и детям из неблагополучных семей.
Социальные и средовые. А вот здесь нужно говорить о вполне благополучных семьях, где родители предъявляют завышенные и не соответствующие возможностям требования к ребенку. Зачастую они стремятся поскорее отдать ребенка в школу, хотя он еще не готов к усвоению программы. Наблюдается такое явление и в билингвальных семьях.

Специалисты выделяют пять основных форм дисграфии:
- Акустическая дисграфия. Наиболее распространенный вид патологии, связанный с проблемами в восприятии звуков. В этом случае ребенок записывает звуки не адекватными, а близкими по звучанию буквами.
- Артикуляционно – акустическая форма. В данном случае речь идет не только о неправильном воспроизведении звуков на письме, но и сложности с их произнесением. Грубо говоря, ребенок и говорит неправильно, и пишет точно так же.
- Аграмматическая. Ребенок не может правильно записывать словосочетания и предложения, путает падежи и спряжения, неоправданно меняет окончания. Как правило, такая форма сочетается со скудностью словарного запаса и ОНР.
- Оптическая дисграфия. Ребенок не может адекватно воспроизводить буквы, порой даже по образцу. Он добавляет лишние элементы, путает визуально похожие буквы, неправильно соединяет их в словах.
- Несформированность языкового синтеза. Это наиболее распространенная форма дисграфии у младших школьников. Дети меняют буквы местами, соединяют два слова в одно, отделяют приставки от слов.
Сочетание работы логопед-дефектолог центра «ОТКРЫТиЯ» в сочетании с БиоАкустической коррекцией (БАК) даёт значительные результаты и положительную динамику в коррекции дислексии и дисграфии. А при активном содействии родителей первые положительные сдвиги наблюдаются уже буквально через несколько занятий.

«ОТКРЫТиЯ» предлагает Вам ознакомиться с услугами центра:
- Томатис-терапия (оборудование «Besson of Switzerland»).
- БАК (Биоакустическая коррекция).
- БОС-терапия (Биологическая Обратная Связь).
- Логопед-дефектолог (консультация, лого массаж).
- Консультация психолога.
- Консультация KID-RCDI.
Задать вопросы по поводу коррекции и записаться на консультацию специалиста можно по телефону: 8 (029) 120-32-42.