Закрыть меню

Что такое дисграфия и причины, которые её вызывают

12.01.2023 в 14:48, Blizko.by

Все причины, вызывающие дисграфию у детей, можно условно разделить на три обширные группы. Подробнее об этом, читайте далее.

 

Дисграфия – это патология, характеризующаяся расстройством письма. Ребенок испытывает значительные сложности с написанием слов, пропускает буквы, заменяет их порой далекими по звучанию. Иногда письменная речь отсутствует вообще, и тогда речь идет об аграфии. Очень часто эта патология сочетается с дислексией, ведь чтение и письмо неразрывно связаны друг с другом. Причем дислексией и дисграфией могут страдать дети с полностью сохраненным интеллектом, порой показывающие выдающиеся результаты в иных областях. 
 
Все причины, вызывающие дисграфию у детей, можно условно разделить на три обширные группы:
 
Биологические. К этой группе можно отнести:
Социально-психологические. К этой группе можно отнести так называемый «госпитальный синдром», возникающий из-за долгого пребывания в стационаре, отрыв от контактов с родителями и сверстниками, дефицит внимания со стороны взрослых. Особенно это заметно по сиротам и детям из неблагополучных семей.
 
Социальные и средовые. А вот здесь нужно говорить о вполне благополучных семьях, где родители предъявляют завышенные и не соответствующие возможностям требования к ребенку. Зачастую они стремятся поскорее отдать ребенка в школу, хотя он еще не готов к усвоению программы. Наблюдается такое явление и в билингвальных семьях.
 
 
 
Специалисты выделяют пять основных форм дисграфии:
  1. Акустическая дисграфия. Наиболее распространенный вид патологии, связанный с проблемами в восприятии звуков. В этом случае ребенок записывает звуки не адекватными, а близкими по звучанию буквами.
  2. Артикуляционно – акустическая форма. В данном случае речь идет не только о неправильном воспроизведении звуков на письме, но и сложности с их произнесением. Грубо говоря, ребенок и говорит неправильно, и пишет точно так же.
  3. Аграмматическая. Ребенок не может правильно записывать словосочетания и предложения, путает падежи и спряжения, неоправданно меняет окончания. Как правило, такая форма сочетается со скудностью словарного запаса и ОНР.
  4. Оптическая дисграфия. Ребенок не может адекватно воспроизводить буквы, порой даже по образцу. Он добавляет лишние элементы, путает визуально похожие буквы, неправильно соединяет их в словах.
  5. Несформированность языкового синтеза. Это наиболее распространенная форма дисграфии у младших школьников. Дети меняют буквы местами, соединяют два слова в одно, отделяют приставки от слов.
 
Сочетание работы логопед-дефектолог центра «ОТКРЫТиЯ» в сочетании с БиоАкустической коррекцией (БАК) даёт значительные результаты и положительную динамику в коррекции дислексии и дисграфии. А при активном содействии родителей первые положительные сдвиги наблюдаются уже буквально через несколько занятий.
 
 
 
«ОТКРЫТиЯ» предлагает Вам ознакомиться с услугами центра:
 
Задать вопросы по поводу коррекции и записаться на консультацию специалиста можно по телефону: 8 (029) 120-32-42.

 

Открыть полную версию