В Минске появились первые автоматы, в которые можно сдать в ремонт или на химчистку обувь, сумки, рюкзаки. Blizko.by изучил, как работает этот «ботинкомат» (или «сумкомат»?).
Такого термина нет, мы его сами придумали, потому что пока непонятно, как называть такие автоматы. Знаете почтоматы? Это такие автоматические пункты почтовой связи: через эти большие «шкафы», стоящие на улицах, можно забрать и отправить письма и посылки. Вот и здесь нечто похожее: через эти автоматы можно сдать в ремонт обувь, а также сумки, рюкзаки и одежду.
Сама компания — это сеть мастерских «Ялина» — пока что называет их либо «автоматический пункт приема-выдачи вещей», либо «автоматический пункт приема-выдачи заказов», либо просто «локер» (в переводе с английского — запираемый шкафчик).
В Минске сейчас четыре таких ящика-шкафчика: два в районе Орловской, один у 9-го километра и еще один в ТЦ Dana Mall у станции метро «Восток». Последний мы и отправились изучать.
Бело-розовый шкафчик установлен у входа в подземный уровень торгового центра в том месте, куда ведет траволатор от продуктового магазина Green. Нельзя сказать, что установлен он очень удачно: буквально в одном шаге от траволатора, работающего на подъем, поэтому тут постоянно ходят люди, и разбираться с устройством шкафчика становится не очень комфортно. И место тут не самое освещенное.
На сайте компании мы не смогли найти описание работы автомата, приходится разбираться самому.
В разных местах автомата перечислено, какие услуги он предоставляет: ремонт обуви, ремонт сумок, химчистка одежды, парочистка, озонирование, ремонт рюкзаков, химчистка обуви, химчистка сумок.
Тут же на корпусе краткая инструкция в пяти пунктах: зарегистрируйтесь, выберите услугу, положите вещи в мешок и затяните пломбу, оплатите в ЕРИП по ссылке в SMS, заберите изделие по готовности.
Если прикоснуться к большому экрану, то можно вызвать очень подробный раздел помощи, где подробно описано, что и как надо выполнять. Вроде все понятно, но информации много, можно запутаться, поэтому попробуем сами.
Поскольку нам не нужно было ремонтировать или химчистить что-либо, мы попробовали просто пошагово пройти все этапы до тех пор, пока система будет позволять это делать. Забегая вперед, отметим, что в системе нет защиты от дурака тестировщика.
Итак, выбираем, что мы хотим: сдать вещи или получить вещи. Выбираем «сдать». Система тут же предлагает зарегистрироваться по номеру телефона. Получаем код в SMS, вводим его и указываем свои данные.
Просят ввести имя и фамилию, но никто это не проверяет: можно назваться хоть Васей Пупкиным. Однако будь ты хоть Васей Пупкиным, ты должен дать согласие на обработку персональных данных.
Далее выбираем услугу: ремонт, или ремонт и химчистка, или просто химчистка. И указываем, что именно сдаем: одежду, сумку/рюкзак, обувь.
На этом этапе мы пока просто сдаем вещь, нигде не указывая, что именно нам нужно: поставить набойки на каблук или пришить пуговицу.
Как только выбрали, что мы сдаем, автоматически открывается одна из ячеек. В ячейке лежит плотный тканевый мешок и хомутик со штрих-кодом.
Инструкция из раздела помощи подсказывает, как именно с этим обращаться: надо обернуть хомут вокруг горловины мешка, просунуть свободный конец сквозь отверстие и плотно затянуть. После чего вернуть мешок в ячейку и плотно закрыть дверцу — она автоматически защелкнется.
Если на всех предыдущих шагах можно было отказаться от оформления заказа, нажав на экране кнопку «Выйти», то на этом этапе ничего подобного нет. Как только открылась ячейка, с экрана пропадает кнопка «Выйти» и остается лишь инструкция «Разместите заказ в ячейку, закройте дверцу ячейки».
Мы возвращаем мешок и хомутик в ячейку, не использовав их, и захлопываем дверцу. Экран выдает: «Ваш заказ принят!», а на телефон приходит SMS «Спасибо за ваш заказ, мешок с пломбой 61459990 принят».
Разместив пустой заказ, мы поставили в ступор курьера, который приехал забирать мешок с ботинками и увидел пустую ячейку.
Что бы произошло, если бы мы оставили в ячейке ботинки или сумку? Приезжает курьер, забирает все оставленные в ячейках товары и привозит их в мастерскую, где сотрудники их вскрывают под видеозапись и оформляют заказы. После чего на телефон приходит еще одно уведомление: «Заказ оформлен». По ссылке можно перейти в личный кабинет и посмотреть, какие именно необходимые услуги насчитали специалисты и сколько будет стоить выполнение работы. На этом этапе можно подтвердить или отменить дальнейшую обработку заказа. Если отказались — вещь вам вернут обратно в автомат. Если согласились — надо оплатить заказ (в уведомлении есть ссылка на его оплату через ЕРИП). Мастера принимаются за работу и через несколько дней возвращают ваши отремонтированные вещи в автомат. На телефон приходит новый код — по нему и забираете вещи из «ботинкомата».
Хоть у нас и не было острой нужды что-то отремонтировать или отчистить, все равно мы находим, что такие ящики-локеры-ботинкоматы — полезная вещь, как и любые другие автоматы, которые облегчают жителям пользование разными услугами.
Пожалуй, было бы неплохо дополнить аппарат возможностью оплаты при получении, и не через ЕРИП, а просто путем прикладывания карточки.
Еще бы передвинуть автомат в такое место, где бы он не мешал прохожим.
Читайте также: