Закрыть меню

В Минске поставили «ботинкоматы» — что это такое? Узнали и протестировали

19.12.2024 в 15:55, Blizko.by

В Минске появились первые автоматы, в которые можно сдать в ремонт или на химчистку обувь, сумки, рюкзаки. Blizko.by изучил, как работает этот «ботинкомат» (или «сумкомат»?).

 

О чем этот текст:

 

Что еще за «ботинкомат»?

Такого термина нет, мы его сами придумали, потому что пока непонятно, как называть такие автоматы. Знаете почтоматы? Это такие автоматические пункты почтовой связи: через эти большие «шкафы», стоящие на улицах, можно забрать и отправить письма и посылки. Вот и здесь нечто похожее: через эти автоматы можно сдать в ремонт обувь, а также сумки, рюкзаки и одежду.

 



Сама компания — это сеть мастерских «Ялина» — пока что называет их либо «автоматический пункт приема-выдачи вещей», либо «автоматический пункт приема-выдачи заказов», либо просто «локер» (в переводе с английского — запираемый шкафчик).

 

Где находится автомат?

В Минске сейчас четыре таких ящика-шкафчика: два в районе Орловской, один у 9-го километра и еще один в ТЦ Dana Mall у станции метро «Восток». Последний мы и отправились изучать.

Бело-розовый шкафчик установлен у входа в подземный уровень торгового центра в том месте, куда ведет траволатор от продуктового магазина Green. Нельзя сказать, что установлен он очень удачно: буквально в одном шаге от траволатора, работающего на подъем, поэтому тут постоянно ходят люди, и разбираться с устройством шкафчика становится не очень комфортно. И место тут не самое освещенное.

 

 

Как он работает?

На сайте компании мы не смогли найти описание работы автомата, приходится разбираться самому.

В разных местах автомата перечислено, какие услуги он предоставляет: ремонт обуви, ремонт сумок, химчистка одежды, парочистка, озонирование, ремонт рюкзаков, химчистка обуви, химчистка сумок.

Тут же на корпусе краткая инструкция в пяти пунктах: зарегистрируйтесь, выберите услугу, положите вещи в мешок и затяните пломбу, оплатите в ЕРИП по ссылке в SMS, заберите изделие по готовности.

Если прикоснуться к большому экрану, то можно вызвать очень подробный раздел помощи, где подробно описано, что и как надо выполнять. Вроде все понятно, но информации много, можно запутаться, поэтому попробуем сами.

 

 

 

Пытаемся сдать несуществующую обувь

Поскольку нам не нужно было ремонтировать или химчистить что-либо, мы попробовали просто пошагово пройти все этапы до тех пор, пока система будет позволять это делать. Забегая вперед, отметим, что в системе нет защиты от дурака тестировщика.

 



Итак, выбираем, что мы хотим: сдать вещи или получить вещи. Выбираем «сдать». Система тут же предлагает зарегистрироваться по номеру телефона. Получаем код в SMS, вводим его и указываем свои данные.

 

 

 

Просят ввести имя и фамилию, но никто это не проверяет: можно назваться хоть Васей Пупкиным. Однако будь ты хоть Васей Пупкиным, ты должен дать согласие на обработку персональных данных.

 



Далее выбираем услугу: ремонт, или ремонт и химчистка, или просто химчистка. И указываем, что именно сдаем: одежду, сумку/рюкзак, обувь.

 



На этом этапе мы пока просто сдаем вещь, нигде не указывая, что именно нам нужно: поставить набойки на каблук или пришить пуговицу.

 



Как только выбрали, что мы сдаем, автоматически открывается одна из ячеек. В ячейке лежит плотный тканевый мешок и хомутик со штрих-кодом.

 

 

 

Инструкция из раздела помощи подсказывает, как именно с этим обращаться: надо обернуть хомут вокруг горловины мешка, просунуть свободный конец сквозь отверстие и плотно затянуть. После чего вернуть мешок в ячейку и плотно закрыть дверцу — она автоматически защелкнется.

 



Если на всех предыдущих шагах можно было отказаться от оформления заказа, нажав на экране кнопку «Выйти», то на этом этапе ничего подобного нет. Как только открылась ячейка, с экрана пропадает кнопка «Выйти» и остается лишь инструкция «Разместите заказ в ячейку, закройте дверцу ячейки».

 



Мы возвращаем мешок и хомутик в ячейку, не использовав их, и захлопываем дверцу. Экран выдает: «Ваш заказ принят!», а на телефон приходит SMS «Спасибо за ваш заказ, мешок с пломбой 61459990 принят».

 

 

Разместив пустой заказ, мы поставили в ступор курьера, который приехал забирать мешок с ботинками и увидел пустую ячейку.

Что бы произошло, если бы мы оставили в ячейке ботинки или сумку? Приезжает курьер, забирает все оставленные в ячейках товары и привозит их в мастерскую, где сотрудники их вскрывают под видеозапись и оформляют заказы. После чего на телефон приходит еще одно уведомление: «Заказ оформлен». По ссылке можно перейти в личный кабинет и посмотреть, какие именно необходимые услуги насчитали специалисты и сколько будет стоить выполнение работы. На этом этапе можно подтвердить или отменить дальнейшую обработку заказа. Если отказались — вещь вам вернут обратно в автомат. Если согласились — надо оплатить заказ (в уведомлении есть ссылка на его оплату через ЕРИП). Мастера принимаются за работу и через несколько дней возвращают ваши отремонтированные вещи в автомат. На телефон приходит новый код — по нему и забираете вещи из «ботинкомата».

 

 

 

Наши впечатления

Хоть у нас и не было острой нужды что-то отремонтировать или отчистить, все равно мы находим, что такие ящики-локеры-ботинкоматы — полезная вещь, как и любые другие автоматы, которые облегчают жителям пользование разными услугами.

Пожалуй, было бы неплохо дополнить аппарат возможностью оплаты при получении, и не через ЕРИП, а просто путем прикладывания карточки.

Еще бы передвинуть автомат в такое место, где бы он не мешал прохожим.

Читайте также:

Открыть полную версию