Закрыть меню

В Минске на 10 месяцев закрывают мост в самом центре города. Чем он примечателен и как теперь ездить?

05.02.2025 в 17:45, Blizko.by

В эту субботу в Минске закроют один из самых главных мостов — рядом с вокзалом и площадью Независимости. Blizko.by рассказывает, как теперь будет организовано движение вокруг моста, и припоминает разные интересные факты о самом мосте.

 

О чем этот текст:

 

Когда закроется мост? А когда откроется?

Мост (дорожники любят говорить «путепровод», потому что он не над рекой, а над землей) соединяет начало проспекта Независимости и одноименную площадь с улицей Московской, проходя над улицами Бобруйской и Толстого.

 

 

Для движения всех видов транспорта мост закроют в эту субботу, 8 февраля, в 00:00. То есть, уже в выходные по нему нельзя будет проехать.


Сначала собирались перекрыть его с 10 февраля, но потом решили, что не надо делать людям такие сюрпризы в первый рабочий день недели, пусть хоть немного привыкнут за выходные.

 

 

Сложно поверить, но в начале двухтысячных прямо в этом месте был пешеходный переход через мост

По плану на ремонт такого моста отводится 23 месяца, но дорожники хотят и обещают справиться раньше. А именно: к 1 декабря этого года.

 

Что еще будет закрыто?

Также ограничат (закроют) движение автомобильного транспорта на участке улицы Бобруйской от Ленинградской до Мясникова. Но общественный транспорт сможет ходить. И ограничат движение автомобилей по площади Независимости — на участке проспекта от Свердлова до Бобруйской.

 



По какой-то причине транспортники и милиция не говорят, что будут закрыты также улицы Ленинградская, Кирова и Ульяновская на участках от Свердлова до Бобруйской, но на опубликованных в том числе ГАИ схемах видно, что на перечисленных перекрестках будет ограничено транзитное движение.

 



В ГАИ предлагают маршруты объезда закрытого моста. Для тех, кто едет со стороны жилого комплекса Минск-Мир, объездными дорогами могут стать проспект Жукова с последующим выездом на проспект Дзержинского, улицы Немига или Кальварийская, а также улица Аэродромная с последующим выездом на Маяковского и затем Свердлова.

Для водителей, которые едут к мосту со стороны центра города, маршрутами для объезда могут стать проспект Машерова и 2-е транспортное кольцо. Для автомобилей, которые направляются по проспекту Независимости, поворот налево на улицу Свердлова будет разрешен с трех полос. А по первой полосе в сторону моста можно будет ехать прямо только общественному транспорту.

 

 

Чем примечателен мост?

Мост, соединяющий улицу Московскую и площадь Независимости, ввели в строй в 1963 году. То есть, ему уже идет 62-й год. Люди в похожем возрасте отправляются на пенсию, а мосты — на капитальный ремонт. Мы не специалисты, но когда мостовое полотно начинают подпирать бревнами — значит, дело близится к ремонту.

 


Мост при взгляде снизу в одном месте изрядно почернел. Почему? Потому что, несмотря на полную электрификацию станции Минск-Пассажирский, тут все еще ездит немало дизельных локомотивов, которые, говоря языком железнодорожников, «коптят шнурок» (то есть, обдают дымом контактную сеть для электропоездов). Естественно, за долгие годы досталось и самому мосту.

 

 

 

 



Несмотря на свою значимость, этот мост, в отличие от некоторых других, так и не получил своего собственного имени. Но мы не удивимся, если новый, перестроенный мост, учитывая, что он начинается от площади Независимости и одноименного проспекта, назовут Путепроводом Независимости.

 

 

 



Имени у моста нет, но он сразу же после возведения стал важным городским объектом, который связал исторический центр города с «залинейной» (то есть, за железной дорогой) частью. Он попал на картину известного художника Мая Данцига «Мой Минск» (1968) и линогравюру Арлена Кашкуревича «Перекресток» (1963). Причем у Кашкуревича он показан более высоким, более величественным, чем он есть на самом деле, на высоченных тонких колоннах.

 

Май Данциг, «Мой Минск» (1968)

 

Арлен Кашкуревич, «Перекресток» (1963)

Этот мост не самый длинный, самым длинным дорожники называют путепровод на проспекте Жукова над железной дорогой брестского направления, — его ремонтировали несколько лет назад.

А вот так мост выглядел весной 2004 года.

 

 

 

Каким будет новый мост?

На линогравюре Кашкуревича число колонн в ряду, кстати, не совпадает с реальностью. Мы все сосчитали и теперь делимся с читателем информацией, которая ему вряд ли когда-нибудь пригодится. Не считая боковых пилонов, сейчас мост пока еще покоится на 17 опорах по 6 колонн в каждой — итого всего 102 колонны.

 

 

 

 



Почему эти цифры важны? Потому что директор «Гордорстроя» Сергей Панёв рассказал:

— Длина и ширина путепровода останутся прежними, но надежность будет увеличена в разы. Сам путепровод преобразится из-за количества опор: часть их будет демонтирована и заменена тремя длиннопролетными металлическими конструкциями. Это 145 метров сплошного металла, что позволит и освободить подмостовое пространство, и увеличить надежность самого путепровода. Будут пересмотрены и наружное освещение, подсветка сооружения, оно станет современнее и впишется в единую концепцию центра столицы.

Если он имеет в виду, что каждая из трех таких ферм будет иметь длину 145 метров — тогда, пожалуй, замного, ведь длина мостового полотна между боковыми пилонами составляет 290 метров, — хватило бы двух таких ферм. А если все три будут иметь в сумме 145 метров — тогда, значит, часть моста будет перекрыта традиционными железобетонными балками. В общем, Blizko.by ближе к завершению работ обязуется заново пересчитать все колонны и снабдить читателя этой важнейшей информацией.

 

 

 

 

Как пойдет общественный транспорт?

Сложность ремонта моста состоит в том, что он проходит сразу над пачкой систем коммуникаций: над улицами Бобруйская и Толстого, над трамвайными путями и железнодорожными путями молодечненского направления. По самому мосту проходят маршруты полудесятка автобусов, а по улице Бобруйской под ним — еще семь маршрутов автобусов, пять маршрутов троллейбусов и три маршрута трамвая, а по Толстого под мостом — еще четыре автобуса и два троллейбуса.

 

 

 



Как мы уже говорили, под мостом сохранится движение для общественного транспорта по улице Толстого. А под мостом по Бобруйской проезд сохранится только для трамваев. Автобусы же, которым надо проехать по Бобруйской под мостом, будут теперь делать хитрый крюк через площадь Независимости.

Как это будет реализовано? Представьте: автобус идет по Бобруйской со стороны автовокзала Центральный в сторону площади Мясникова. Перед перекрытым мостом он поворачивает направо и едет на площадь Независимости между мостом и физфаком БГУ. Тут же на площади разворачивается и спускается обратно на Бобруйскую по проезду между мостом и корпусом Педуниверситета. Аналогично и в обратную сторону (кроме тех маршрутов, для которых предусмотрена другая схема движения — например, с оборотом через улицу Свердлова).

 


«Столичный транспорт и связь» приводит подробности, каким конкретным путем поедут маршруты.

Подробные схемы всех 24 изменяемых маршрутов автобусов, троллейбусов и маршруток приведены вот на этой странице.

 

 

 



Трамваи обещают не трогать, а работы на участке над трамвайными путями будут выполнять по ночам.

 

 

 

Читайте также:

Фото автора

Открыть полную версию