В ГАИ назвали оживленный перекресток Минска, где проезд на красный фиксируется в автоматическом режиме
18.09.2025 в 12:32, Blizko.by
Для обеспечения безопасности дорожного движения в белорусской столице используется искусственный интеллект и специальные программы мониторинга за автомобильным потоком.
Подробнее об этом
рассказал начальник управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Бабич в программе «Лицом к лицу» на телеканале ОНТ
— В Минске мы уже давно используем и развиваем интеллектуальную систему управления дорожным движением — более 70 объектов в Минске являются управляемыми и программируемыми.
При работе программ учитываются все условия дорожного движения, «считываются» все потоки. Многие перекрестки оборудованы датчиками «считывания» транспортных средств. Мы имеем возможность на том или ином направлении корректировать продолжительность горения «зеленого» сигнала светофора, давая преимущество одному, либо другому направлению.
Система управления дорожным движением интегрирована с системой управления общественным транспортом — мы даже получаем сигналы от GPS-навигаторов городских автобусов, которые подсказывают нам, что автобус идет с отставанием от расписания. При этом, система может автоматически включить ему зеленый сигнал светофора чуть надольше и тем самым дать проехать и не отсатать от расписания.
Кроме того, в Минске оборудованы так называемые «интеллектуальные перекрестки». Вот что об этом рассказал Сергей Бабич:
— Речь идет об автоматической фиксации правонарушений с помощью Республиканской системы мониторинга общественной безопасности. В настоящее время уже и функционируют такие проекты — это пересечение улиц Широкой и Богдановича, где ведется контроль проезда на запрещающий сигнал светофора в автоматическом режиме. Мы получаем информацию, и дальше формируем постановлении.
Кроме того, по словам Сергея Бабича, в Минске реализуется и ряд пилотных проектов, которые позволяют фиксировать в автоматическом режиме и другие нарушения: пересечение стоп-линии, использование мобильного телефона за рулем или отсутствие ремня безопасности на водителе.