Закрыть меню

Уникальный подземный переход в Минске начали ремонтировать всего через четыре месяца после открытия

27.04.2024 в 16:06, Blizko.by

В прошлом году в Минске недалеко от станции метро «Восток» построили уникальный подземный переход. А сейчас он уже отправился на ремонт. Впрочем, закрывать его не стали: подземные пешеходы идут мимо мешков с цементом и стопок плитки.

 

В феврале 2023 года в Минске начали строить уникальный подземный переход. В чем его уникальность? В том, что возводили его под проспектом Независимости без перекрытия движения. То есть, копали буквально под едущими машинами. Работы вел «Минскметрострой».

Blizko.by неоднократно рассказывал о ходе работ. На начальном этапе сотрудники «Минскметрострой» создали надежный П-образный купол над тоннелем. Его воспроизвели с помощью горизонтально-шнекового бурения. Конструкция состоит из 22 металлических 40-метровых труб, которые заполнили бетонным раствором. Для ее усиления специалисты смонтировали 33 металлические рамы, установили арматурные каркасы, забетонировали лоток стен и свода тоннеля, а финальным аккордом стала его металлоизоляция.

Особенность перехода еще в том, что здесь не стали делать лифт, как в других подземных переходах города, а соорудили наклонные пандусы — по 5 пандусов с каждой стороны. Спуск коляски занимает значительное время.

Переход открылся в конце декабря 2023 года, примерно тогда же, когда Александр Лукашенко открывал «Першы нацыянальны гандлёвы дом».

И вот сейчас, спустя всего четыре месяца, передовой подземный переход отправили на ремонт.

Пандусы для колясок перекрыли лентами и деревянными поддонами: теперь спуститься по лестнице могут лишь обычные пешеходы или, в крайнем случае, с велосипедами.

 

 



У нижней кромки стен облезла краска.

 

 

Вдоль всего перехода вскрыта плитка на полу.

 

 

 

На узкой дорожке, оставленной для пешеходов, плитка изрядно «гуляет» под ногами.

 

 

 

Тут и там лежат штабеля плиток и мешки с цементом и песком.

 

 

 

 

Рабочие трудятся уже несколько дней, сообщили те, кто обычно пользовался переходом.

 


Между прочим, во время открытия «Першага нацыянальнага» Лукашенко распорядился распространить передовой опыт строительства таких подземных переходов на всю страну.

Открыть полную версию