Все зависит от методики подсчета.
Минэнерго цитирует Министра Алексея Кушнаренко, который рассказал, сколько же сейчас электромобилей в стране.
Министр рассказал о развитии энергетической отрасли и отметил:
«Число электромобилей на дорогах страны — около 21 тысячи. Для развития этого направления в нашей стране созданы комфортные условия, действуют стимулирующие меры.
Стоит отметить, что в установке зарядных станций принимала участие организация, входящая в структуру Министерства энергетики – «Белсельэлектросетьстрой». Объем потребления электроэнергии зарядными станциями для электротранспорта в 2024 году достиг отметки 30 миллионов кВт*ч и вырос вдвое по сравнению с прошлым годом».
Так, в апреле заместитель министра энергетики Денис Мороз говорил, что в Беларуси около 11 тысяч электромобилей. В августе он же говорил, что «общее количество электромобилей в стране приближается к 15 тысячам, с ростом более 200% за год». Так что озвученные теперь «около 21 тысячи» укладываются в этот ряд.
Однако другие официальные данные противоречат. Blizko.by уже приводил примеры этих расхождений: у разных чиновников число электромобилей отличается в 3 раза!
А вот официальные данные Белстата. Конец 2022 года: 3.635 электромобилей, конец 2023 года: 7.710 (сумма электромобилей в частной собственности и в собственности организаций).
Видимо, Минэнерго с одной стороны и Минприроды и Белстат с другой используют разные подходы к подсчету электромобилей. Можно предположить, что в Минэнерго таковыми считают не только чистые электромобили, но также и гибридные или, по крайней мере, последовательные гибриды вроде Voyah Free, которые имеют бензиновый мотор, но тем не менее получают регистрационные знаки зеленого цвета, как у чистых электромобилей. А Белстат, похоже, учитывает только электромобили без учета гибридов.
«Я не успел сменить шины на зимние, что теперь делать?» Даем полезные советы