В конце года БЖД традиционно вводит новый график движения поездов. И в нынешнем «обновлении» пассажиров ждут сюрпризы. Похоже, сразу несколько райцентров теперь останутся без железнодорожного движения. Blizko.by изучил, где и что «порезали».
В середине-конце декабря БЖД регулярно переходит на новый график движения поездов. Обновляются маршруты, запускаются какие-то новые, закрываются какие-то другие, изменяются остановки и так далее. Нынешнее обновление, похоже, придется не по вкусу многим пассажирам. Как подметили на сайтах районных изданий и на тематических форумах, из расписания исчезают несколько маршрутов, после чего сразу несколько райцентров останутся без железнодорожного сообщения.
Издание «Принеманские вести» публикует сообщение со станции Лида Барановичского отделения БЖД.
«Изменяется маршрут следования поезда №610/609 сообщением Гродно – Гомель - Гродно». Сейчас этот поезд едет от Гродно в Лиду, далее в Барановичи, Лунинец и через Полесье в Гомель. Вот его маршрут.
Мы проверили расписание: начиная с 14 декабря маршрут меняется, и после Мостов поезд едет не на северо-восток, в Лиду, а на юго-восток, в Волковыск и далее в Барановичи. От Гродно до Мостов и от Барановичей до Гомеля дальнейшее расписание совпадает с теперешним.
Также сообщается, что появятся беспересадочные вагоны Гродно – Минск – Гомель, идущие через Лиду и Молодечно. Судя по всему, они будут цепляться к поезду №634 Гродно – Коммунары. Таким образом, из Гомеля в Гродно можно будет уехать с разницей в полчаса и по разным маршрутам: через Барановичи и Лунинец либо через Лиду и Минск (и прибывать с разницей в 40 минут).
А вот и новость об урезании.
«Прекращается курсирование поездов региональных линий экономкласса сообщение Лида – Беняконе – Лида с замещением перевозки пассажиров автомобильным транспортом регулярного сообщения».
Обновлено:
Дизель-поезда из Лиды передумали отменять. Правительство приняло решение
Это значит, что линия длиной 43 километра останется без последних дизель-поездов. Сейчас по этой ветке ходят две пары поездов в день. Кстати, в марте 2023-го тут уже «порезали» две пары пригородных.
На линии расположены четыре станции и остановки: Гуды, Бастуны, Вороново, Беняконе. Да-да, районный центр Вороново остается без «железки». Но сказано, что вместо поездов будут ходить автобусы.
Пока что эти изменения по пригородным поездам (поездам региональных линий эконом-класса) не заведены в систему продажи билетов на сайте БЖД, и расписание показывает, что «дизеля» останутся в ходу и после 14 декабря. Посмотрим, что будет, когда расписание обновится.
Также на железнодорожных форумах заметили, что отменяется прицепной вагон до Друи (буквально на границе с Латвией). Сейчас это такой вагон, который переприцепляют несколько раз, пока он не доберется до конечной точки.
Обновлено:
Поезда из Минска все-таки пойдут на границу Латвии. Появилось расписание
Сначала вагон Минск – Друя едет в составе поезда №625 Минск – Витебск. В Крулевщизне его перецепляют к поезду №619 Крулевщизна – Лынтупы, а в Воропаево формируют в самостоятельный поезд №617 Воропаево – Друя.
Смотрим на карту (названия некоторых остановок тут устаревшие, но узловые станции остались теми же).
Этот поезд непросто найти в расписании на сайте БЖД: если по привычке задать дни курсирования «все дни», то система может показать, что таких поездов нет вовсе: так, от Минска до Друи и от Крулевщизны до Друи они показываются, а от Воропаево — нет. Загадка железнодорожной дыры!
Но стоит указать конкретную дату (а ходит поезд глубокой ночью по субботам и воскресеньям) — то состав магическим образом появляется.
Так вот, после 13 декабря этот поезд полностью пропадает из расписания: последнее отправление из Минска в пятницу 12-го, из Крулевщизны и Воропаево — в субботу 13-го. И потом — всё: не найти мест ни от Минска, ни от Крулевщизны, ни от Воропаево.
Вероятно, всякое железнодорожное движение пропадет на 89-километровом участке от Воропаево на север со станциями и остановками Гута, Щарковщизна, Миоры, Идолты и Друя. Да-да, без «железки» остаются сразу два райцентра: Миоры и Шарковщина.
Поезд №6660 Лынтупы — Крулевщизна идет по перегону Глубокое — Крулевщизна, апрель 2025. Фото: RailGallery.ru
Наконец, еще одна «оптимизация». На железнодорожном форуме сообщают, что прицепного вагона от Лынтуп до Витебска тоже больше не будет. Сейчас этот маршрут работает так: тут ходит пассажирский поезд №620 Лынтупы – Крулевщизна по пятницам, субботам, воскресеньям и понедельникам — тот самый, к которому в Воропаево прицепляют и вагоны из Друи на Минск. И вот в составе поезда есть вагон, который в Крулевщизне перецепляют к поезду Минск – Витебск, так что можно без пересадок уехать из Лынтуп и Постав прямо в областной центр.
Но после 13 декабря и этот прямой бесперасадочный вагон отменяется.
Более того, сайт БЖД показывает, что и поезда Лынтупы – Крулевщизна тоже полностью пропадают из расписания после 13 декабря.
Читайте также: до каких станций БЖД больше нельзя доехать поездом.
Теперь, судя по всему, к закрытым участкам добавятся еще два.
К слову, надо отметить, что с расписанием поездов в этой части страны творится что-то странное. Если выбрать, например, маршрут Крулевщизна – Поставы, то сайт покажет, что есть пригородный поезд (поезд региональных линий эконом-класса) №6659 Крулевщизна – Лынтупы.
Но если мы зададим маршрут из конца в конец (Крулевщизна – Лынтупы), то сайт выдаст, что этого пригородного «дизеля» нет, есть только пассажирский №619!
А иногда почему-то даже и этот поезд не показывает.
Аналогично и в обратную сторону: от станции Поставы или другой к востоку от нее можно доехать до Крулевщизны на пригородном №6600 Лынтупы – Крулевщизна. Но прямого дизеля по маршруту Лынтупы – Крулевщизна сайт не выдает, только пассажирский №620!
Между прочим, совсем недавно сообщалось, что БЖД просит помощи у государства. Начальник БЖД рассказывал:
— Президент поддержал наши предложения, которые внесены в проект распоряжения [о государственной поддержке БЖД]. Есть определенная сумма, которую надо отдать за 5 лет. Это для нас очень тяжелая финансовая нагрузка. Мы попросили подвинуть сроки еще на 5 лет - до 2035 года. Вкладывая средства в производство, мы понимаем, что мы дальше можем заработать.
Тогда же Александр Лукашенко задался вопросом, нет ли в таком положении «железки» вины руководства БЖД. Мол, действительно ли проблемы обусловлены внешними факторами (которых, по его мнению, сегодня нет и быть не может), или это недоработки, халатное отношение к своим обязанностям руководства отрасли и БЖД?
— Может, это самые бедные и нищие наши люди? Все говорят, нет. Так чего вы ко мне пришли? […] И еще: достаточно ли затянули пояса? Не можете — затягивайте пояса. Начнете, извините меня за непопулярность, умирать, — тогда приходите. Будем думать, что с вами делать.
Читайте также: