Закрыть меню

Просто добавь воды: купили в Минске и продегустировали растворимый напиток Yupi из 90-х

18.06.2024 в 17:35, Blizko.by

«День рожденья не был на праздник похож» и «Просто добавь воды» — эти фразы точно помнят те, чье детство пришлось на 90-е. Растворимые напитки Yupi, Zuko и Invite ядреного цвета стали альтернативной дорогим заграничным газировкам. Удивительно, но эти напитки-порошки не только выжили в девяностых, но продолжают выпускаться до сих пор. Редакция Blizko.by раздобыла несколько пакетиков и устроила стресс-тест желудков своих сотрудников.

 

О чем этот текст:

 

Что это за напитки?

Растворимые напитки появились в Беларуси в 90-х и быстро завоевали популярность среди подростков. Напитки в стеклянных бутылках от отечественных производителей нравиться перестали, газировка от «Вейнянского родника» в пластиковых бутылках — это разве что на «сладкий стол» в школу, Coca Cola и Herschi Cola стоили дорого. А вот пакетик Yupi — и доступно, и много, и вкусно, и загранично — а значит, безусловно круто. Развел в кувшине на полтора литра — хватит и тебе, и дружбанам.

Yupi и Zuko выпускались чилийской компаний Corpora Tresmontes, а вот Invite (если точно, то его название содержало плюсик на конце: Invite+) был чисто российским продуктом. Yupi запомнился ТВ-рекламой с заводной песенкой про то, что день рожденья не был на праздник похож; Zuko отметился оригинальной телерекламой без слов про теннисный корт; а Invite+ подарил знаменитый слоган «Просто добавь воды!».


 


 



Дети пили Yupi — он был дешевле остальных — по инструкции (разводили водой) или же обмакивали в порошок жвачку для того, чтобы вернуть ей вкус. Некоторые взрослые высыпали порошок в водку и так получали «коктейли». В принципе, «паленая» водка 90-х и так могла свалить любого человека, а если она еще при этом ядрено-красного или зеленого цвета — то и подавно.

 

И они существуют до сих пор?

Да, растворимые напитки продолжают выпускаться. Началась и закончилась история знаменитого белорусского порошка «Цевита» (этот полезный витаминизированный напиток из натуральных компонентов перестали выпускать на «Крынице» несколько лет назад), а Yupi до сих пор существует в том же виде и почти без изменений.

 



Нам удалось раздобыть пакетики, выпущенные в 2019-2020 годах, и более свежий, с неистекшим сроком годности. И вот какие мы заметили отличия:

 

  1. Раньше в пакетике было 15 граммов порошка, а сейчас 12 граммов;
  2. Раньше изготовителем была фирма из Чили Tresmontes S.A, а сейчас — User Gida ve Tuketim Mallari San. ve Tic. Ltd.Sti. Впрочем, обе этих компании — это не изготовители, а лишь экспортеры.

 

 

 

В остальном напиток не изменился.

 

А сколько стоит?

Мы нашли пакетик Yupi в одном мелком несетевом магазинчике в Минске. Также их можно в магазинах-закусочных возле автотрасс или в интернет-магазинах. Стоит сейчас чуть больше рубля за пакетик, а вот на Ozon продают по 6 с лишним рублей (в комментариях пишут, что это сильная переплата).

 

 

Что там в составе?

Сахар, лимонная кислота, подсластители, красители. В том числе красители Е122, Е102, Е110, которые могут оказывать отрицательное влияние на активность и внимание детей. Заодно продукт противопоказан больным фенилкетонурией.

 



Несмотря на то, что сахара и вообще углеводов в порошке немало в процентном соотношении (20 граммов на 100 граммов продукта), потолстеть от употребления Yupi едва ли выйдет. Да, энергетическая ценность — 370 ккал, но это тоже на 100 граммов, а сейчас в порошке всего 12 граммов. Следовательно, один пакетик — это 44,4 ккал, и чтобы получить дневную норму в 2.500 ккал, надо 56 таких пакетов — иными словами, выпить 84 литра напитка.

 

На что он похож?

Мы протестировали пакетик напитка со вкусом «апельсин-клубника». Порошок ярко-розового цвета с резким запахом примерно как у нишевого дезодоранта.

 



Когда всыпаешь его в бутылку с водой, он распространяется по жидкости подобно грибу ядерного взрыва по небосводу. И еще на вид у этого порошка очень, очень ядреный цвет. Может, на вкус он и не термоядерный, но на вид — вполне.

 

 


А вот у готового напитка запах уже не такой и сильный.

 

И как на вкус?

Все в редакции выразили интерес к пакетикам Yupi; некоторые принялись вспоминать, как в детстве они пили его по праздникам вместе с друзьями. Но даже среди ностальгирующих нашлись те, кто наотрез отказался пробовать Yupi теперь.

 



А вот какие отзывы оставили другие испытуемые после того, как их языки окрасились в ярко-красный цвет. Напоминаем: мы дегустировали напиток со вкусом «апельсин-клубника».

Читайте также:

Фото автора

Открыть полную версию