Закрыть меню

В Минске пассажиры толкали троллейбус. Опасно ли так делать и что говорят правила?

26.02.2024 в 17:20, Blizko.by

Сегодня в Минске пассажиры толкали троллейбус. Узнали, как часто такое случается, насколько опасно и кто будет нести ответственность, если вдруг что-то случится.

 

Что произошло

«Минсктранс» сообщает:

С 09:37 на улице Кнорина, бульваре Толбухина в направлении улицы Кузьмы Чорного произошла остановка движения троллейбусов на маршрутах №№ 29,61. Движение маршрута №61 организовано по ул. Кедышко, маршрута №29 — по улице Калиновского, проспекту Независимости, улицам Филимонова и Кедышко. Движение возобновлено в 09.50.

В это же время прохожие могли наблюдать такую картину. В том месте, где улица Кнорина упирается в Толбухина, образовалась цепочка троллейбусов. В какой-то момент передний троллейбус начали толкать вручную. Это машина с бортовым номером 5491, которая шла по 61-му маршруту.

 



На фото и видео хорошо видно, что делают это два человека в оранжевых жилетах — очевидно, водители троллейбусов, — и четыре человека в обычной одежде, вероятно, пассажиры самих троллейбусов. При этом они держат в руках портфели, пакеты, папки: ясно, что это не очень удобно. Крайний левый человек с портфелем даже выходит слева за габариты троллейбуса.

 



Шестерка оттолкала троллейбус несколько десятков метров, до поворота бульвара Толбухина.
 

 

Такое вообще часто происходит?

Нельзя сказать, что часто, но время от времени такое случается: пассажиры вдруг начинают толкать автобус или троллейбус, что почти каждый год попадает на видео. Одна из основных причин — мощный снегопад и сугробы.


Вот несколько примеров.

Рано утром в понедельник «зубры» руками толкали клубный автобус. А как началась рабочая неделя для вас?

Подробности скоро у нас в блоге! pic.twitter.com/a4CAIDiDoO

— ХК Динамо-Минск | HC Dinamo Minsk (@hcdinamoby) November 11, 2019



Аналогичные ситуации фиксировали также в Гомеле и Бресте.

 

Это вообще нормально?

Ситуацию можно описать так: по-человечески это правильно, а вот по правилам — не очень.

Конечно, ситуацию должны «разруливать» специально обученные люди: ремонтные бригады или хотя бы просто водители этих самых троллейбусов и их коллеги. Когда за дело берутся простые пассажиры, часть из которых, возможно, не являются автомобилистами и не представляют себе всех особенностей дорожного движения, все может закончиться плохо. В сегодняшней истории видно, как один из пассажиров старшего возраста, сжимая в руке пакет и портфель, толкает троллейбус и в это время выходит за его левый габарит — а рядом проезжают легковушки. То есть, он занят одновременно и багажом, и троллейбусом. Опасно!

Конечно, бригада специалистов не может приехать мгновенно, а из-за застрявшего троллейбуса может возникнуть большой затор, когда не то что автобусы-троллейбусы — но даже скорая помощь не сможет проехать. Вот водители и пассажиры и пытаются поскорее решить проблему, чтобы не допустить еще большей проблемы.

 

А что говорят правила?

ПДД довольно строго высказываются насчет того, кому и что можно и нужно.

18. Пешеходу запрещается:

А кто будет ответственным?

Что будет, если во время толкания троллейбуса пассажир получит травму (ударился, упал, получил разряд тока) или повредит свои вещи?

 

Официальный «Минсктранс» предоставил свой комментарий:

«Выход на проезжую часть небезопасен, но это не первый случай, когда пассажиры по собственной инициативе оказывают подобного рода содействие. Взаимопомощь и взаимовыручка  это черты нашего менталитета, здесь ничего удивительного нет.

Троллейбусы оборудованы системой, исключающей утечку тока на корпус троллейбуса, поэтому удар током исключен. Что касается других травм, то таких случаев в нашей практике не было и, надеемся, не будет».


А вот что говорят правила.

Правила автомобильных перевозок пассажиров

227. Автомобильный перевозчик при выполнении автомобильных перевозок пассажиров обязан:

246. Автомобильный перевозчик несет имущественную и другую ответственность в соответствии с законодательством за причинение вреда жизни или здоровью пассажира, если это связано с выполнением автомобильной перевозки и имело место либо во время нахождения пассажира в салоне транспортного средства, либо во время посадки или высадки, либо в связи со сдачей или приемом багажа.


252. Вред, причиненный автомобильным перевозчиком жизни или здоровью пассажира, подлежит возмещению в соответствии с главой 58 Гражданского кодекса Республики Беларусь, если законодательством или договором автомобильной перевозки пассажира не предусмотрена повышенная ответственность автомобильного перевозчика.

В Законе о городском электрическом транспорте и метрополитене прописана примерно такая же ответственность:

Статья 19. Перевозчик пассажиров городским электрическим транспортом при выполнении перевозки пассажиров городским электрическим транспортом в регулярном сообщении […] обязан:

Получается, что перевозчик будет компенсировать ущерб только в том случае, если ущерб был получен в то время, пока пассажир заходил в салон, находился в салоне, выходил из салона либо сдавал-получал багаж. Но если водитель говорит «Автобус дальше не идет. Но если пассажиры подтолкнут — поедем», пассажиры вышли помогать, и кто-то из них трамвировался, — то кто виноват? Здесь придется тщательно изучать все статьи главы №58 Гражданского кодекса, который и определяет обязательства вследствие причинения вреда.

«Минсктранс» говорит, что каждый такой случай, если вдруг он произойдет, будет рассматриваться индивидуально.

Читайте также:

Открыть полную версию