И вот чем он отличается от прежних версий.
На выставке «Иннопром» в Минске показали макет самолета, которые планируются выпускать в Беларуси, подметило издание Mlyn.by.
«Договоренности между Россией и Беларусью о производстве этого двухмоторного легкого самолета были достигнуты летом 2023-го. Планировалось, что уже к 2026 году стороны создадут первый опытный образец, а к 2027 году — начнется серийное производство воздушного судна. На данный момент эти планы никуда не убежали, и стороны придерживаются его. В разработке задействованы «Уральский завод гражданской авиации» (г. Екатеринбург) и «558 Авиационный ремонтный завод» (г. Барановичи)», пишет издание.
Blizko.by подробно рассказывал об этой затее. «Освей» — это 19-местный двухмоторный легкий многоцелевой самолет, выполненный по схеме подкосного высокоплана с трехопорным неубирающимся шасси с передней опорой и двумя турбовинтовыми двигателями под крылом. Что значат эти термины? Сейчас объясним простым языком. Высокоплан — это значит, что крылья крепятся к фюзеляжу в его верхней части; подкосный — крылья также опираются на ребра-подкосы, которые, в свою очередь, крепятся к нижней части корпуса; трехопорное неубирающееся шасси — три колеса, которые при полете остаются на своем месте; с передней опорой — это значит, что, помимо двух колес под крыльями, третье расположено в носу самолета (а бывает, что в хвосте); турбовинтовой — с пропеллером; под крылом — место крепления (бывает еще над крылом, например).
Авиационный телеграм-канал «ОтВинта | Авиация Беларуси» сравнил нынешний макет с прежними известными изображениями самолета.
Сразу уточню: говорить о финальном варианте пока рано. По мере испытаний и доводки опытных образцов в конструкцию и внешний вид могут вноситься изменения — это нормальный процесс эволюции любого самолёта
Главные изменения по сравнению с официальным рендером мая 2024 года: