Закрыть меню

Где поменять шины в Минске, сколько это стоит и когда нужно менять резину? Собрали самую важную информацию

29.10.2024 в 09:00, Blizko.by

До обязательного перехода на зимнюю резину у автомобилистов остался всего месяц. Что именно можно «обувать» в холодном сезоне, почему важно не тянуть до последнего, где это сделать и сколько это стоит? Blizko.by нашел ответы на эти важные вопросы.

 

О чем этот текст:

 

Когда нужно менять шины на зимние?

И в ПДД Беларуси (пункт 207.1), и в Техрегламенте Таможенного Союза (приложение 8) четко прописано, когда на автомобиле должны быть установлены зимние шины. А именно: с 1 декабря по 1 марта.

Тем не менее, специалисты-шинники, а также ГАИ рекомендуют не ждать до последнего, ведь «переобувка» делается не для галочки в календаре, а для безопасности. И советуют менять летнюю резину на зимнюю, если температура устойчиво держится ниже +5°С или даже +7°С как ночью, так и днем. Ведь при падении температуры у летних шин ухудшается сцепление с дорогой.

 



Между прочим, на 29-30 октября синоптики прогнозируют минимальную температуру всего на уровне 0..+1°С. Это значит, что зимы ждать не следует: менять покрышки лучше уже сейчас..

 

Зимние шины — это какие?

Зимние шины специально разрабатывают для езды в условиях низких температур, снега, мокрого снега, льда, грязи. Шины могут быть шипованными, а могут быть и без шипов.

На настоящей зимней шине всегда должен быть значок в виде трех горных пиков со снежинкой внутри. Знак этот еще называют сложной аббревиатурой 3PMSF (что означает Three-Peak Mountain SnowFlake, или буквально «гора с тремя пиками и снежинкой») или просто «альпийским знаком». Этот значок — свидетельство прохождения сертификации, он является доказательством того, что шина прошла специальные тесты на ускорение, торможение и тяговое усилие в зимних условиях. Знак существует только в одном варианте и одинаков для всех производителей, которые прошли эту сертификацию. Нечто вроде знака качества, который понятен всем автомобилистам. Кстати, этот значок ставится не только на строго зимние, но также и на всесезонные покрышки.

 



Если на шине есть значок в виде горной вершины с одним или двумя пиками, или без снежинки внутри, или просто снежинки, разбросанные по боковой поверхности покрышки, — то это просто маркетинговый ход, который не имеет ничего общего с сертификацией. Такие шины — не зимние!


 

А на «всесезонках» можно?

Также на зимних шинах встречается обозначение «M+S» (и однотипные с ним «M&S» «M S» «M.S» и т.п.), что означает Mud and Snow — «грязь и снег». То есть, шина приспособлена для езды в условиях грязной снежной каши на дороге.

 



Если такие символы на покрышке есть, а трех пиков со снежинкой нет, — тогда это не зимняя покрышка, а так называемая всесезонная. Их еще маркируют словами All Season или просто буквами AS («все сезоны»), 4 Seasons или знаком 4S («четыре сезона»), All Weather или буквами AW («любая погода»). «Всесезонки» рассчитаны на то, что в последние годы именуют словом «еврозима»: без лютых морозов и гололедицы, а с мокрым снегом или вообще дождем.

 



В Беларуси «всесезонки» разрешены для езды зимой при условии, что на шине есть четкая маркировка всесезонности, а остаточная высота протектора составляет не менее 4 мм.

Тем не менее, такие шины хуже настоящих зимних работают в мороз: при температурах ниже -7°С их сцепные свойства с дорогой ухудшаются. «Всесезонки» — это компромисс как зимой, так и летом (на жаре сцепные свойства тоже ухудшаются, а расход топлива повышается).

Обратите внимание: если вы собираетесь на своей машине за границу, то обязательно уточните, какие правила действуют в конкретной стране. Где-то на «всесезонках» можно ездить зимой, а где-то — нет; при этом и сроки этой самой зимы могут быть прописаны разные (скажем, с 1 ноября по 1 апреля).


Точно так же проверяйте информацию по шипованным шинам: в Беларуси они разрешены зимой, но примерно в половине стран Европы запрещены.

 

Где купить зимнюю резину?

Покрышки надо покупать только в настоящих, проверенных магазинах. УВД Витебского облисполкома предупреждает: с близостью зимы активизируются и мошенники, рассчитывающие поживиться за счет автовладельцев.

Уже сейчас в Instagram полно фейковых магазинов по продаже несуществующей зимней резины. Потенциальную жертву ждут цены ниже рыночных за «самый качественный товар», неимоверные скидки — но с условием полной предоплаты. А после перечисления необходимой суммы на счет продавца представители магазина просто блокируют потерпевшего.

 



В милиции напоминают: проявляйте осмотрительность. Проверьте подлинность магазина, где хотите совершить покупку. Если у продавца нет сайта, внесенного в торговый реестр, — будьте осторожны. Узнайте о нем как можно больше информации, при этом не забывая, что созданная в Instagram страница может быть наполнена фотографиями, украденными из настоящих онлайн-каталогов. Отзывы могут быть фейковыми, а большое количество подписчиков на странице легко накрутить. Заоблачные скидки и слишком низкие цены должны насторожить. Не вносите предоплату, даже если она небольшая.

 

Сколько стоит сменить резину?

Стоимость «переобувки» зависит от нескольких параметров, прежде всего — от размера самих шин и от размера автомобиля. Это выглядит логичным: чем больше диаметр колеса — тем оно больше и тяжелее, тем больше усилий надо прилагать для снятия-надевания и разбортирования.

 



Полная замена резины состоит из следующих шагов:

Для легковушек цены такие. Снятие и установка стоит от 2 рублей (каждый из этих процессов) за колесо диаметром 13-15 дюймов до 4 рублей за колесо до 22 дюймов. Демонтаж покрышки и обратный монтаж стоят от 3-5 рублей за маленькие колеса до 6-8 рублей за большие. Зачистка от грязи и ржавчины — около 2 рублей, накачка — 2 рубля, герметезация — 3 рубля, балансировка — 5-7 рублей (плюс 2-2,5 рубля за груз). У внедорожников и минивэнов эти расценки на 20-20 процентов выше, причем чем больше диаметр колеса, тем меньше разница с легковушкой.

 



В среднем «переобувка» всех четырех колес будет стоить от 60 рублей на легковушку с маленькими шинами до 100-140 рублей на внедорожник с большими покрышками.

Сейчас, под конец осени, некоторые шиномонтажи предлагают сезонные скидки, и сменить резину можно на 25-40% дешевле, чем обычно.

 

 

Куда обратиться для замены резины?

В каталоге Blizko.by собраны десятки шиномонтажей по всему Минску и в ближних пригородах. Удобные фильтры позволяют найти ближайший в заданном районе или к определенной станции метро, подобрать шиномонтаж по перечню выполняемых услуг, а также узнать, какие из них сейчас проводят скидки.


ПромТехноШина

Сеть шиномонтажей «AlfaTec» осуществляет все виды работ по шиномонтажу отечественных и импортных автомобилей. У компании новое профессиональное оборудование, большая парковка для ожидания, уютная комната для посетителей. Здесь снимут и установят датчик давления, обработают ступицы с болтами и гайками графитной смазкой, почистят от коррозии, проверят геометрию диска снятого колеса и выполнят многие другие виды работ.

 

4 Бокса

Здесь обслуживают легковую и грузовую технику и сельхозмашины (у вас колеса R44? Не проблема!). Выполнят монтаж и демонтаж, накачают, проведут бескамерный ремонт и ремонт проколов, выполнят вулканизацию. Также предлагают услугу по сезонному хранению шин и комплектов. Предварительная запись на каждые 30 минут дня. Есть комната для клиентов, кофе-аппарат , бесплатный Wi-Fi. Мастера в процессе могут дать советы по состоянию тормозной системы (пока идет шиномонтаж, можно уделить 5 минут на осмотр). При записи на третий пост диагностика подвески — в подарок.

 

Шиномонтаж на Орловской

В этом шиномонтаже проводят сезонную смена резины, монтаж и демонтаж колес, проведут балансировку колес, ремонт проколов. Также обеспечивают и мотошиномонтаж. На все виды услуг выдают гарантию, а постоянным клиентам — гибкая система скидок! Предварительная запись обязательна.

 

Бриллиантс Авто

Тут выполнят шиномонтаж легковых авто, внедорожников, микроавтобусов, грузовиков с размерами колес от R13 до R22. Есть комплекс на одно и все четыре колеса и оптимизация покрышки на диске. При необходимости заменят вентили, проведут ремонт колеса латками, выправят легкосплавный диск и раскатают стальной диск. Клиенты могут заказать сезонное хранение шин.

 

БелТайерСервис

«БелТайерСервис» предлагает полный комплекс шиномонтажных работ для легковых автомобилей, микроавтобусов и авто с маркировкой С, а также мотоциклов. Тут можно заменить шины, провести балансировку и ремонт колес, реставрацию дисков и многое другое. Есть сезонное хранение шин и дисков.

 

1-й километр

СТО «1-й километр» – специализированный автосервис европейского качества (Bosch Service). Станция оснащена современным оборудованием для самых сложных работ: 3D-стенд развал-схождения, шиномонтажный блок, все необходимое для ремонта тормозной системы, двигателей, подвески, рулевого управления, системы охлаждения. У мастеров большой опыт проведения шиномонтажных работ, которые включают замену шин, накачку азотом, балансировку колес, правку и раскатку дисков. Действуют карты рассрочки.

 

Yellow bus

Выполняется шиномонтаж легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов, в том числе балансировка и ремонт шин. При записи на сайте можно получить скидку в 20%. Здесь же можно и заправить кондиционер.

 

Шиномонтажи Минска на карте

 

Читайте также:

Открыть полную версию