Интернет-магазины в Беларуси обяжут отвечать на электронные обращения покупателей
09.07.2025 в 15:34, Blizko.by
Новшество вступит в силу с 11 июля.
Интернет-магазины с 11 июля будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей. Об этом сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик.
По ее словам, интернет-магазины пользуются у белорусов большой популярностью. Об этом свидетельствует рост количества таких площадок: на 1 января 2025 года в Беларуси зарегистрирована почти 31 тысяча интернет-магазинов, что в 2,6 раза больше, чем в 2020-м.
Инна Гаврильчик обратила внимание, что до недавнего времени в чистом виде интернет-площадка не участвовала во взаимоотношениях с покупателем – связь была в основном через продавца. Однако МАРТ регулирует в эту сферу: определенные изменения уже внесены в правила дистанционной торговли.
– С 11 июля вступают в действие нормы, которые предусматривают обязанность интернет-площадок и интернет-магазинов отвечать на электронные обращения потребителей. До этого времени такой обязанности не было, – цитирует представителя МАРТ
БЕЛТА.
Она пояснила, что очень часто на интернет-площадках присутствуют продавцы не из Беларуси, что порой затрудняет разрешение потребительских споров. Поэтому планируется возложить на онлайн-магазины такие же обязанности, как и у продавца. То есть если у покупателя возникли вопросы к заказу (например, нужно сдать некачественный товар и вернуть деньги), а продавец не реагирует, он вправе обратиться к интернет-площадке.
Фото: Yandex