Впрочем, его обещают уже десять лет.
Заместитель председателя Мингорисполкома Александр Черников провел встречу с коллективом комитета архитектуры и градостроительства. Среди прочего он рассказал, как в городе собираются ускорить строительство метро, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— Если говорить о транспортном сообщении, то должное внимание уделяется возведению новых станций метро. В конце июня вновь запустили тоннелепроходческий механизированный комплекс «Алеся» для продления Зеленолужской линии от площади Бангалор до станции «Юбилейная площадь».
Процесс это небыстрый и во всех смыслах затратный, однако перед нами стоит задача увеличить темпы строительства в два раза. Для этого постепенно принимаются необходимые меры, в том числе до конца 2025-го планируется приобрести второй тоннелепроходческий механизированный комплекс в комплекте с периферийным и оборудованием для выпуска высокоточной тоннельной отделки. Дорабатывается концепция (до конца года ее намерены завершить) четвертой линии.
Про вторую «Алесю» говорят уже не первый раз и не первый год. В конце 2015 года начальник предприятия «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун на оперативном совещании в Мингорисполкоме говорил, что для строительства третьей линии Минского метрополитена планируется привлечь второй тоннелепроходческий комплекс. Но тогда разговоры так и остались разговорами. Потом в июле 2018-го «МинскМетроСтрой» собирался провести тендер на закупку второго механизированного проходческого щита в пару к «Алесе», но уже в феврале 2019-го предприятие заявило, что во втором щите пока не видит надобности.
С одним щитом метро строится небыстро. Blizko.by рассказывал: первые подготовительные работы по строительству третьей линии начались в январе 2014 года. Сейчас, в 2025 году, открыты 7 станций, а общая длина линии достигла 7,6 километра. А общая длина 4-й линии, согласно самым свежим данным, составит 25,5 км. Даже если попробовать просто экстраполировать данные (7,6 км построили ровно за 11 лет), то получится, что 25,5 километра четвертой линии построят за… 37 лет. Поэтому второй тоннелепроходческий комплекс должен значительно приблизить эти сроки.