«Самое главное — наслаждайтесь процессом!»: Мастер по дрифту раскрыл интересные особенности этого вида спорта

555
Антон Шендеров — профессиональный дрифт-пилот, чей стиль и мастерство завораживают тысячи фанатов и болельщиков. За четыре года своей карьеры Антон завоевал более 40 кубков и наград по дрифту, а в 2022–м стал бронзовым призером Национального Чемпионата по дрифту Республики Беларусь — крупнейших соревнованиях в стране.

Кроме того, Антон является профессиональным инженером, специализирующимся на модификации и постройке спортивных автомобилей. И еще он ведет самый крупный в Беларуси блог в Instagram по теме автоспорта, где делится с аудиторией в 26 тысяч подписчиков своими буднями, полностью состоящими из подготовки автомобилей к соревнованиям и участию в различных чемпионатах по дрифту. Наконец, Антон сам выступает в качестве судьи на соревнованиях по дрифту.

 

 

— Антон, расскажите, как вы начали свой путь в мире дрифта и автомобильной инженерии?
 
— Мой путь в дрифте начался с моей страсти к автомобилям и скорости. С детства я был увлечен механикой, автоспортом и вообще всем, что связано с автомобилями. Когда я узнал о дрифте, то мне сразу же захотелось попробовать это самому. Страсть к спортивным автомобилям привела меня к желанию работать в этой индустрии. После получения технического образования и нескольких лет работы в автомобильной отрасли я решил сосредоточиться именно на автоспорте. Я люблю создавать и оптимизировать автомобили для максимальной производительности и безопасности на трассе.
 
 
— Какими достижениямя в сфере автомобильной инженерии вы особенно гордитесь?
 
— Прежде всего, я нацелен на разработку новых и уникальных инженерных решений, которые впоследствии могут использоваться другими инженерами и автосервисами. Таких разработок у меня уже около десятка. Внедрение моих ноу-хау помогает автосервисам и мастерским по постройке спортивных автомобилей увеличивать производительность, сокращать время на определенные технические задачи, более эффективно модифицировать машины, благодаря чему эти организации увеличивают выручку, прибыль и улучшают бизнес-процессы. Тем самым я вношу свой вклад в отрасль создания и модификации автомобилей для дрифта и других автоспортивных дисциплин. Вот этим я горжусь больше всего.
 
 
— А какие именно задачи вы решаете как инженер по постройке и модификации спортивных автомобилей? С какими вызовами сталкиваетесь в этой сфере?
 
— Помимо разработки и создания уникальных и новых инженерных решений, моя работа включает в себя широкий спектр задач. В первую очередь, я отвечаю за разработку и модификацию автомобилей для конкретных гоночных дисциплин. Это выбор и установка спортивных компонентов, настройка подвески, аэродинамики и других параметров, чтобы обеспечить оптимальные характеристики автомобиля для трассы.
 
Работая в команде с механиками и техническими специалистами, я также занимаюсь настройкой двигателя и трансмиссии, чтобы достичь максимальной мощности и эффективности, обеспечить правильную эксплуатацию и обслуживание автомобилей во время соревнований. Особое внимание я уделяю анализу и работе с данными: изучаю данные с трековых сессий и гонок, чтобы понять, какие изменения и настройкинадо внести для повышения производительности автомобиля и достижения лучших результатов.
 
 
Каждый автомобиль уникален, и мне необходимо адаптировать модификации и настройки под конкретную машину и пилота. Не всегда есть универсальные решения — поэтому приходится находить индивидуальные подходы к каждому проекту.
 
Кроме того, дрифт — это очень требовательная дисциплина, которая подвергает автомобили и их компоненты жесткой проверке. Мне нужно обеспечить надежность и прочность каждой модификации, чтобы автомобиль выдерживал экстремальные нагрузки дрифта.
 
Также необходимо следить за новыми тенденциями и технологиями в мире автоспорта, чтобы быть в курсе последних разработок и использовать их в своей работе.
 
— С какими трудности вы столкнулись на своем пути к профессиональному дрифту?
 
— Как и в любом другом виде спорта, на моем пути было несколько трудностей. Одна из главных — это финансовые затраты. Дрифт требует не только технически совершенного автомобиля, но и регулярного обслуживания, запасных частей и участия в соревнованиях. Конечно, я также сталкивался с конкуренцией и необходимостью постоянного самосовершенствования. Но эти трудности только подстегивают меня к достижению новых высот.
 
 
— Расскажите о самом запоминающемся моменте в вашей карьере дрифтера.
 
— Было много незабываемых моментов, но одним из самых запоминающихся для меня стал мой первый серебряный кубок на международном соревновании — это случилось на одном из этапов чемпионата «Сочи Дрифт Челлендж», организованном одним из лучших дрифтеров России и мира Аркадием Цареградцевым. В соревнованиях принимали участие более 80 пилотов из разных стран. Это была огромная победа, которая подтвердила мои усилия и преданность этому виду спорта. Было просто невероятно стоять на пьедестале, окруженным другими талантливыми дрифтерами. Этот момент вдохновил меня еще больше стремиться к новым достижениям.
 
 
— Каковы ваши планы на будущее в дрифте? Есть какие-то особые цели, которых вы хотите достичь?
 
— У меня всегда есть новые цели и амбиции. Моя основная цель — продолжать развиваться как дрифтер и стать одним из лучших в своей области. Я хочу покорять новые трассы, участвовать в престижных соревнованиях и вдохновлять других своим стилем и мастерством. Кроме того, я хочу продолжать реализоваться как автомобильный инженер. Я получаю огромное удовольствие от создания новых инженерных решений и разработки интересных проектов.
 
— Каким вы видите будущее дрифта? Есть ли какие-то новые тенденции, которых вы ожидаете?
 
— Дрифт — это динамичный и эволюционирующий спорт, и я вижу его будущее очень перспективным. Есть несколько новых тенденций, которые могут существенно повлиять на будущее дрифта. Благодаря популярности видео-хостингов, стриминговых платформ и социальных сетей, дрифтеры могут легко поделиться своими выступлениями и взаимодействовать с фанатами по всему миру. Это открывает новые возможности для популяризации дрифта и привлечения большего количества людей к этому увлекательному спорту.
 
Также я ожидаю развития профессиональных лиг и соревнований по дрифту. С появлением новых трасс, больших спонсоров и медийного внимания дрифт может стать еще более коммерчески успешным и привлекательным для спортсменов. Это может привести к увеличению призовых фондов, повышению профессионализма и конкуренции между дрифтерами.
 
 
Наконец, я верю, что дрифт будет продолжать привлекать новых энтузиастов и станет доступнее для людей с разными уровнями подготовки и опыта. Участие в тренировках, школах дрифта и любительских соревнованиях станет все более распространенным, что позволит большему числу людей испытать радость от дрифта и принять участие в этом уникальном спорте.
 
В целом я вижу яркое и захватывающее будущее для дрифта. Новые технологии, цифровые платформы, профессиональные лиги и расширение сообщества дрифтеров помогут спорту расти и привлекать еще больше внимания. Не могу дождаться, чтобы увидеть, что ждет нас впереди!
 
— Какие советы вы бы хотели дать тем, кто также мечтает о занятии дрифтом?
 
— Дрифт — это требовательное и сложное искусство, но с постоянной тренировкой и упорством вы сможете достичь своих целей. Не бойтесь испытывать свои возможности, участвуйте в местных соревнованиях, обучайтесь у опытных дрифтеров и не переставайте улучшать свои навыки. Самое главное — наслаждайтесь процессом! Желаю всем мечтателям стать мастерами дрифта и исполнить свои самые смелые мечты!
 
Текст: Василий Макарчук

 












Другие статьи в журнале


Каталог


Все статьи