Закрыть меню

Паркур: интервью с одним из лучших трейсеров России

02.10.2023 в 16:12, Blizko.by

Что такое паркур и почему он вдохновляет тысячи людей? Прочтете в этом материале.

 

Для всех, кто интересуется экстремальными видами спорта, в частности, искусством перемещения и преодоления препятствий — паркуром, гимнастический клуб «Сальто» и  сообщество «MSE Parkour» организовали интервью с одним из лучших трейсеров  России Михаилом Инякиным.
 
Паркур-атлет с более чем 17-летним стажем Михаил Инякин, он же полуфиналист шоу «Русский ниндзя», создатель междугородней серии трасс для трейсеров Parkour Challenge, создатель четырех паркур-парков в Москве, постоянный судья большого количества соревнований по всей России, организатор фестиваля «Неделя Паркура», таких мероприятий как Parkour Challenge, ROLE PLAY PARKOUR, Skillathon, создатель информационного новостного Всероссийского портала в Телеграме и российского мобильного приложения карты спотов.
 
— Михаил, кто такой трейсер?
 
— Трейсер — это человек, который прокладывает путь из точки А в точку Б. И, как бы это парадоксально не звучало, на его пути встречается достаточно препятствий, которые необходимо преодолеть. Отличие трейсера от какого-нибудь атлета из других видов спорта заключается в том, что эти препятствия в городских условиях. Мы привыкли преодолевать парапеты, тумбы, турники, составлять трассы и таким образом становиться лучше и сильнее. 
 
— С чего началось ваше увлечение паркуром?
 
— Это был конец 2006 — начало 2007 года. Я начал тренироваться, как и многие другие трейсеры, с просмотра видеороликов о паркуре в сети. Меня особенно вдохновлял опыт основателя паркура Дэвида Белля. Но, так как у меня не было базы, очень многое не получалось. Мне пришлось преодолеть довольно много трудностей, набить множество шишек и развиваться сквозь травмы. Сегодня все трейсеры, которые начинали в нулевых — самобытные, со своим запоминающимся стилем. 
 
— Что, на ваш взгляд, самое главное в паркуре?
 
— Сила воли и умение преодолевать трудности, потому что паркур травматичен и все об этом знают. Любой трейсер будет неизбежно падать, но его будущее в паркуре будет зависеть от того сможет ли он подняться. 
 
— Почему паркур вдохновляет тысячи людей?
 
— Паркур — интересная, самобытная дисциплина. Он объединяет в себе много разных активностей, направлений спорта, боевых искусств и акробатических элементов. Именно поэтому он продолжает вдохновлять тысячи людей. Сотни занимаются им и развивают его дальше. 
 
— Михаил, а был ли страх?
 
— Страх — неотъемлемая часть тренировок! Если трейсер не боится и не преодолевает себя каждый день, скорее всего, его тренировки надо пересмотреть. Вероятно, это топтание на месте без развития. Мы неизбежно сталкиваемся с препятствиями, с элементами, которые мы хотим сделать, но в данный момент они нам недоступны. И, если отказаться от них по причине страха — ничего не получится.
 
 
Безусловно, я один из тех, кто обожает кидать себе максимально сложные вызовы и идти к ним постепенно. Я умею выстраивать свою тренировочную программу так, чтобы спустя время получать ожидаемый результат. Я максимально ценю такие моменты, потому что засчет них я расту. Если мы не будем работать со страхом, не сможем его преодолевать — мы будем заниматься фитнесом. Я люблю фитнес, но паркур не про это. 
 
— Вы когда-нибудь пытались посчитать сколько раз за свою тренировочную карьеру выполняли тот или иной элемент?
 
— Да, как раз недавно я провел подобное исследование и попытался посчитать сколько любимых элементов я делаю на тренировке. В среднем я могу сделать 50 перелетов с турника на турник за 2 часа. Соответственно за свою тренировочную карьеру я сделал больше сотни тысяч раз таких повторений. У меня безумное количество любимых элементов. Но они всегда разные. То есть, если я буду делать одно и то же, то никакого страха у меня точно не будет. Безусловно, бывают форс-мажоры, но уверенность приходит спустя огромное количество попыток и работу над собой. Многим что-то дается сразу, но мой путь — тернист.  
 
— Применяете и вы навыки из паркура в реальной жизни?
 
— Довольно редко. Но, если я, например, опаздываю на электричку, могу перебежать, перепрыгнуть пару заборов, залезть на какую-нибудь стенку. Максимальный концентрат навыков я редко применял. То есть, мне не доводилось залезть куда-то, чтобы спасти кошку. Но мячи с крыш снимал. По факту, паркур развивает ловкость и базовую готовность к любым ситуациям и это классно, скажу я вам, так как ты становишься сверхчеловеком.
 
— Какие травмы вы получали на тренировках?
 
— У меня практически всегда есть микротравмы, так как я из тех, кто постоянно стремится сделать то, что не мог раньше. Поэтому я всегда близок к тому, чтобы где-то упасть, что-то травмировать. Но это база, которую я не замечаю. Из серьезных травм у меня дважды был перелом ключицы в самом начале в 2007 году, также я ломал пальцы. Сейчас мой опыт позволяет делать 1000 попыток и даже, если я 900 раз не приземлюсь уверенно и качественно, я смогу выкрутиться из ситуации и не получить травму. Это, к слову, один из самых классных опытов паркура — умение приземляться и выкручиваться практически из любых падений без последствий. 
 
— Михаил, сталкивались ли вы с агрессивно настроенными в ваш адрес людьми?
 
— Да, конечно. Многим не нравится наш вид активности. Если мы занимаемся на специализированных паркур-площадках, которых, к сожалению, не очень много, мы на своем месте. Но паркур никогда не будет закрыт в четырех стенах. Там он должен начинаться и развиваться, но потом он выходит за границы. Поэтому мы неизбежно будем прыгать по фасадам зданий, по парапетам и это, конечно, не нравится жителям, не нравится многим представителям власти. Я провожу десятки мероприятий в Москве, поэтому часто сталкиваюсь с непониманием общественности. Я обрабатываю эти запросы простым способом: объясняю, что мы взрослые люди, занимаемся своим видом активности, у каждого из нас есть работа, мы такие же налогоплательщики, как и они, поэтому имеем право пользоваться общественной собственностью. Я практикую осознанный подход в этом плане: протру каждый парапет — он точно станет чище, чем был до меня, я проверю все на прочность и, если что-то будет шататься, я не буду туда прыгать. Я проверяю каждую перилку на своих трассах и исключаю их, если там есть опасность. Поэтому можно тренироваться грубо, а можно тренироваться осознанно. Я за взрослый подход! 
 
Тренировки по безопасному паркуру для мальчиков и девочек от 8 до 20 лет проходят в минском гимнастическом клубе «Сальто». Первое пробное занятие всегда бесплатно!
 

 

Открыть полную версию