Не секрет, что в наше время увеличивается количество детей, которые имеют трудности с концентрацией внимания, памятью, планированием, контролем, саморегуляцией, соблюдением границ. Примерно в 50% случаев эта проблема связана с подкорковыми структурах мозга (ствол, мозжечок, базальные ганглии и др.). Нейропсихологи называют эту область мозга «энергетическим блоком», который должен вовремя «включать» нужные зоны коры и поддерживать оптимальный уровень работоспособности.
Причины «неполадок» этого «энергетического блока»:
- биологические (соматические болезни, органическое поражение головного мозга),
- психотравматические ситуации,
- образ и среда жизни.
- Нейродинамические нарушения – утомляемость, истощаемость, медленный темп, трудности вхождения в задание, колебания внимания, периодические «выключения» из процесса.
- Компенсаторная двигательная активность, самостимуляция (ерзания, раскачивания, кусания и пр.).
- Нарушения памяти.
- Эмоциональные нарушения: возбудимость или реактивность, вспышки гнева, капризность.
- Плохая осанка, нарушения мышечного тонуса.
- Появление неконтролируемых непроизвольных движений при выполнении произвольных.
- Проблемы с координацией движений и равновесием.
Что делать? Соблюдать режим, налаживать питание, сон, сделать обязательными прогулки и занятия спортом. Физическая активность помогает ребенку улучшать осведомлённость мозга о теле. Это особенно важно для детей с СДВГ. Когда у ребенка вестибулярный аппарат, проприоцептивная и тактильная системы функционируют правильно, он хорошо чувствует свое тело и легко управляет им.
Прекрасно, если ваш ребенок здоров! Помогите ему поддерживать это состояние прогулками, подвижными играми, занятиями фитнесом и развивающей гимнастикой или спортом, особенно плаванием, лыжами, где есть симметричная нагрузка на обе стороны тела.