Центр поддержки семьи и детей «ORTUS» предлагает услуги нейропсихолога.
Нейропсихология — это современная наука о мозговой организации психических процессов. Она изучает то, как особенности развития мозга человека влияют на его личность и поведение и может ответить на следующие вопросы:
- как именно мозг участвует в осуществлении разных психических процессов?
- как травмы и нарушения в развитии мозга влияют на психику?
- как развивается мозг?
- каковы нейропсихологические особенности детского возраста?
- как нейропсихология может помочь ребёнку расти здоровым и умным?
Если ребёнок в своём развитии столкнулся с трудностями (родовая травма, болезни раннего возраста, операции под общим наркозом, травмы головного мозга и т.д.), то коррекционные занятия помогут ему справиться с их последствиями, которые могут проявляться как:
- задержка психического развития (ЗПР);
- задержка речевого развития (ЗРР) и другие нарушения речи (здесь нейропсихолог обязательно работает совместно с логопедом);
- двигательные трудности (нарушения крупной и мелкой моторики);
- повышенная утомляемость;
- нарушения памяти, внимания и логического мышления и т. д.
Если ребенок не справляется с учёбой в школе или детском саду, плохо пишет, читает и считает, отвлекается на уроках, забывает то, что ему говорят, - эти трудности также могут объясняться его нейропсихологическими особенностями. Мозг каждого человека уникален, имеет свой темп и свои особенности развития, но школа – учреждение массовое, там ко всем детям относятся одинаково.
Поэтому часто оказывается, что современному ребёнку нужна поддержка специалистов, чтобы справляться со школьными и жизненными трудностями. Работа нейропсихологов и логопедов помогают ребёнку решить весь спектр его проблем, преодолеть не только нейропсихологические, но и эмоциональные, поведенческие трудности: нежелание учиться, проблемы в общении со сверстниками и со взрослыми, плохое поведение в классе, тревожность, страхи и многое другое.
Как работает нейропсихологическая коррекция?
С помощью специального комплекса двигательных и дыхательных упражнений ребёнок обучается чувствовать своё тело, контролировать свои движения, вовремя начинать и прекращать их, двигаться плавно и чётко. В ходе коррекционных занятий в мозге происходят следующие процессы:
- Во-первых, развиваются двигательные зоны коры головного мозга, росту которых что-либо помешало на ранних этапах жизни ребёнка;
- Во-вторых, укрепляется связь между двумя полушариями мозга, необходимая для гармоничной мыслительной деятельности;
- В-третьих, движение способствует энергетической подпитке мозга, повышению умственной работоспособности и ускорению всех психических процессов.
Наконец, пока ребёнок приучается контролировать себя в движении, развиваются зоны его мозга, ответственные за планирование, программирование и контроль. Движение – основа всех психических процессов, но жизнь не ограничивается одним только движением. Поэтому и работа нейропсихолога не ограничивается двигательной коррекцией. В рамках когнитивной коррекции работа идёт уже непосредственно с психическими функциями: памятью, вниманием, мышлением, речью, пространственными представлениями. Постепенно, двигаясь от простого к сложному, опираясь на то, что у ребёнка получается, специалист изучает и прорабатывает все его трудности.
Записаться в центр поддержки семьи и детей «ORTUS» Вы можете по телефону ниже:
8 (029) 548-04-65 - МТС (WhatsApp, Viber, Telegram).
8 (029) 910-27-26 - A1.
8 (025) 609-74-12 - Life.