Как связаны координация тела в пространстве и успехи в учёбе?

504
Если система работает неправильно, то у детей есть сложности в интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии: ЗПР, алалия, логоневроз, СДВГ, несобранность, повышенная отвлекаемость, нарушение мелкой и крупной моторики, координации, нарушения осанки, дисграфия, дислексия.

 

Термин «координация» от латинского «coordinatio» – взаимоупорядочение. Координация – это способность эффективно, точно, быстро и упорядоченно двигаться. За моторику, движение и регуляцию равновесия и мышечного тонуса отвечают фронтальные отделы мозга, прежде всего, мозжечок. 
 
Этот отдел мозга влияет и на развитие навыков чтения, письма, счёта, на умение регулировать своё поведение. Мозжечок связан со всеми частями мозга и перерабатывает всю информацию от органов чувств, которая поступает в мозг.
 
Если система работает неправильно, то у детей есть сложности в интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии: ЗПР, алалия, логоневроз, СДВГ, несобранность, повышенная отвлекаемость, нарушение мелкой и крупной моторики, координации, нарушения осанки, дисграфия, дислексия.
 
 
Основные координационные способности:
  • способность ориентироваться в пространстве;
  • равновесие;
  • способность перестраивать движения;
  • способность комбинировать движения;
  • способность приспосабливаться к изменениям и новым задачам;
  • способность к выполнению заданий в заданном ритме;
  • способность к рациональному расслаблению мышц и отдыху.

 

Для чего нам нужна координация?
  • Без координации было бы невозможно заниматься спортом: бегать, плавать, ездить на велосипеде, кувыркаться, бить по мячу и ловить мяч, держать равновесие на одной ноге.
  • Координация нужна для работы на компьютере и любом другом оборудовании, для управления автомобилем, приготовления еды и обычной уборки в доме.
  • В школе координация движений помогает писать, рисовать, вырезать.

 

Полезно знать, что функцию мозжечка можно натренировать. Поэтому родителям важно отслеживать: нормально ли двигается ребёнок, не связаны ли неспособность научиться читать с его неумением сидеть ровно. Занятия по стимуляции мозжечка напоминают гимнастические упражнения на равновесие, координацию движений и развитие зрительно-моторной координации. Полезны любые физические упражнения: от простой утренней зарядки до акробатических элементов, от езды на велосипеде до игр с мячом и жонглирования, от скалолазания и качания на качелях до упражнений на балансировочной доске. Все они развивают умение управлять своим телом. 
 
Во время выполнения физических упражнений идёт воздействие на вестибулярную, нейромышечную и проприоцептивную системы, от которых идут сигналы в мозжечок, гиппокамп, пре можно сказать, что занятия спортом улучшают память, развивают речь, чтение, способность концентрировать внимание и лучше ориентироваться в пространстве.
 
 
Какие упражнения совершенствуют ловкость и координацию на тренировках в Клубе гимнастики «Маугли»
 
Ходьба по бревну, кувырки, разные виды прыжков, сальто, балансы, лазание по шведской стенке, игры на меткость, полоса препятствий, бег со сменой траектории по условленной команде, силовые упражнения с весом своего тела, упражнения с предметами. На развитие координации также влияет использование разных методов при выполнении упражнений: стандартно-повторные, вариативные, игровые, соревновательные.
 

 

Запишите ребенка в Клуб оздоровительной гимнастики «Маугли» — на бесплатную пробную тренировку, по телефону: 8 (029) 662-94-54.












Другие статьи в журнале


Каталог


Все статьи