Как связаны физическая активность, интеллектуальное и эмоциональное развитие детей от 2 до 3 лет?

515
В первые годы жизни все развитие ребенка идет через тело и эмоциональный контакт с родителями. Поэтому для ребенка важны любящие мама и папа рядом, двигательная активность и сенсорные ощущения.

 
Родители малышей знают, что эмоции – настоящий индикатор общего самочувствия ребенка. Они влияют на его поведение и деятельность всего организма. Если всё хорошо, он с удовольствием познает мир, при неудаче переключается на другое занятие или плачет. Эмоции ребенка 2-3 лет еще непостоянны, поэтому малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Так как эмоции «живут в теле», лучше всего это сделать с помощью телесных ощущений. Например, родитель может погладить ребенка, прижать к себе или взять на руки и ритмично покачать, подбросить, предложить потопать ножками или постучать кулачками.
 
 
 
Примерно в два с половиной года маленькие исследователи становятся активнее и самостоятельнее, начинают проверять границы дозволенного. Они уже понимают, что могут влиять на события, поэтому проявляют свою волю, чтобы «отвоевать» независимость. У родителей появляется отличная возможность предоставить ребенку разумную свободу и развивать в нём самостоятельность. Для этого лучше места, чем детская спортивная площадка или гимнастический зал, не найти! Лазая по горкам, лесенкам, канатам, преодолевая препятствия, ребенок развивает способность бесстрашно действовать, свободно и уверенно преодолевать трудности. К тому же такие активные движения помогают эмоциональной разгрузке, так как эмоции активно проживаются, а не подавляются.
 
Интеллектуальное развитие детей тоже зависит от того, насколько разнообразна их окружающая среда. Так как в этом возрасте активно идет сенсорное развитие и преобладает наглядно-действенное мышление, то чем больше у ребенка возможностей исследовать окружающий мир, манипулировать различными предметами и своим телом, тем быстрее идет развитие его мозга. В 2-3 года дети все быстро схватывают. Чаще выходите с ребенком на прогулку, посещайте еще незнакомые детские площадки и парки. Обращайте его внимание на цвет, форму, размер, фактуру, количество окружающих предметов и на звуки города. Разрешайте поднимать и рассматривать листья, камешки, шишки, палки. Предложите их побросать на свободном пространстве, что-то возьмите домой для поделок.
 
 
 
Двухлетний малыш обучается новым навыкам на собственном практическом опыте и подражая всему, что делает значимый для него взрослый. Это хороший период для того, чтобы научить ребенка называть свои эмоции, то есть говорить о том, что он чувствует. Задавайте вопросы, например: «Мне кажется, ты злишься? Может быть, тебе обидно? Это любого может разозлить.» Рассказывайте о своих чувствах: «Я испугалась, когда что-то стукнуло. Оказалось, это ты бросил машинку. А сейчас я удивляюсь. Я думала, эта машинка твоя любимая.» 
 
И еще этот возраст хорош для формирования любви к спорту, активному и здоровому образу жизни. Можно вместе кататься на велосипедах, а можно прийти на занятия в детский спортивный клуб «Маугли» на занятия оздоровительной гимнастикой. Здесь дети с 2-х до 3-х лет тренируются вместе родителями. Хотя правильнее сказать: малыши играют вместе с родителями и тренером в специально оборудованном гимнастическом зале. 
 
 
 
Все игры и упражнения тренер подбирает в соответствии с возрастными особенностями детей. Они бегают, прыгают, преодолевают препятствия, разучивают упражнения с предметами и на снарядах и пр. Тренер показывает упражнение, дети стараются повторить, а родители помогают, страхуют, подсказывают. Время, проведенное вместе, ценно и для ребенка, и для мамы и папы. Такие минуты эмоционально сближают, развивают доверие, помогают лучше понять друг друга. Поэтому и родители, и дети с большим нетерпением ожидают нового занятия развивающей гимнастикой.
 
К тому же гимнастика – это возможность дать детям как можно больше разнообразных физических ощущений и насытить их сенсорное восприятие. В безопасной развивающей среде, когда рядом тренер и кто-то из родителей, дети могут высоко забираться, кувыркаться и кататься по полу, пробираться через туннели, высоко прыгать на батутах и бесстрашно нырять в поролоновые ямы. Все, что связано с координацией движений, развивает взаимодействие между полушариями мозга, которое позже повлияет на успешность освоения чтения, письма и счета. 
 
 
 
Впереди детский сад, и нужно научиться общению и социально-приемлемым правилам поведения. Поэтому малышей этого возраста родители учат быть вежливыми, различать и понимать, что такое хорошо и плохо, как действовать, если чего-то нельзя, а что-то можно или нужно. В семье, на прогулке, в гостях – везде, где возникают ситуации общения – дети осваивают разные способы взаимодействия со взрослыми и детьми: играют рядом или вместе, учатся просить, помогать и делиться. Детский спортивный клуб станет дополнительным источником общения.
 
Занятия оздоровительной гимнастикой построены так, чтобы тренер мог пообщаться с каждым ребёнком в отдельности, и чтобы дети какое-то время поиграли вместе.
 
Еще чуть-чуть, и у ребенка сформируется образ собственного Я. Наступит так называемый «кризис 3-х лет». Пережить этот период тоже поможет спорт. Но это, как говорится, другая история. 
 











Другие статьи в журнале


Каталог


Все статьи