Как подготовить ребенка к онлайн-занятию

185
Онлайн-занятия на первый взгляд дело простое, но за ним кроется нечто большее, чем просто наличие стула и камеры.

Педагоги-психологи сети школ развития эмоционального интеллекта «Школа эмоций» поделились полезными советами.
 
 
Перед онлайн-занятием:
  • За день до онлайн-занятия, напомните ребенку об этом. Обсудите, что ему потребуется и что можно подготовить заранее.
  • За 30 минут до занятия приведите ребенка в нужное эмоциональное состояние. Для этого ему можно предложить:

- почитать книгу

- порисовать

- послушать спокойную музыку

- сделать несколько глубоких вдохов

- поделать гимнастику и растяжки

- посидеть с закрытыми глазами

  • Также не забудьте перед занятием предложить перекусить и сходить в туалет.
  • Важно перезагрузить компьютер и роутер, чтобы избежать проблем с сигналом интернета.
 
 
Как подготовить рабочее место к онлайн-занятию:
  • Рабочее место расположите так, чтобы источник света (окно или лампа) находился сбоку или перед лицом ребенка. Так будет хорошо видно ребенка остальным участникам занятий.
  • Монитор компьютера, планшета, телефона должен стоять на устойчивой поверхности и находиться прямо перед глазами.
  • Лучшее рабочее место для онлайн-занятия – стол и удобный стул со спинкой.
  • Все необходимое должно быть в зоне доступности: тетрадь, карандаши и пр.
  • Все лишнее уберите: игрушки, гаджеты, еду, напитки. Можно оставить только стакан воды.
  • Домашних животных также следует убрать из комнаты. 
Во время онлайн-занятия:
Договоритесь, что ребенок будет заниматься самостоятельно и отстранитесь на время занятия, чтобы он не отвлекался на вас и погрузился в процесс. Помните, что ваше присутствие, комментарии и диалог с ребенком в это время будут мешать учебе. 
 
 
После онлайн-занятия:
После занятия поговорите с ребенком о том, как он позанимался. Задавайте открытие вопросы, на которые ребенок будет давать развернутые ответы:
  • «Чем вы сегодня занимались?»
  • «Что нового ты сегодня узнал?»
  • «Что было самое интересное?»
  • «Что понравилось больше всего?»
  • «Что у тебя получалось легко?»
  • «Что было трудно?»
Эти вопросы развивают нейронные связи в мозгу и позволяют впредь быстро себя заинтересовывать и мотивировать заниматься полезными вещами!
 
Спросите, когда будет следующее занятие, обсудите домашнее задание и план по его выполнению. Хвалите его за занятия и за положительные изменения, даже если они кажутся маленькими. Как показывает наш опыт, чтобы привыкнуть к онлайн занятиям, нужно время. В среднем период адаптации занимает 1-2 месяца. 
 











Другие статьи в журнале


Каталог


Все статьи