Как оторвать ребенка от компьютера, пробудить в нем интерес к реальной жизни и развить умение общаться

446
Не знаете, как оттащить ребенка от компьютера и телевизора? Ваш ребенок, кажется, совершенно не умеет общаться со сверстниками и даже с вами? Скованность и стеснительность мешают вашему ребенку раскрыть свой потенциал и улучшить успеваемость в школе? В этой статье речь пойдет о том, как решить эту и другие проблемы, с которыми сталкивается практически каждый современный родитель.

 

Раньше все было так просто – будучи детьми, мы не могли дождаться времени, когда все уроки будут сделаны, и можно будет пойти на улицу и погонять мяч, попрыгать в «классики» или поиграть в «казаки-разбойники». Современных же детей, такими доступными и незамысловатыми развлечениями уже не удивишь. Они предпочтут до поздней ночи сидеть, уткнувшись в монитор, полностью растворяясь в решении проблем несуществующего мира. Они все так же интересуются спортивными состязаниями, логическими загадками и играми в «семью» и «войнушку», вот только уже в совсем другом, виртуальном мире.

 

Зависимость от компьютера

Казалось бы, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. Однако, изменения в детской психике и способности взаимодействовать с окружающим миром говорят об обратном и взывают о помощи со стороны взрослых. Современные дети стали более закрытыми. Им сложно себя выразить и чем-то по-настоящему увлечься. Им мало что интересно больше, чем гаджеты и социальные сети.
 
Что более важно, и что влечет за собой серьезные последствия во взрослой жизни вашего ребенка, - это все увеличивающиеся сложности в общении. Оно и понятно – когда ребенок большинство своего времени проводит один на один с компьютером, он теряет умение взаимодействовать с окружающим миром. Такие дети растут стеснительными и неуверенными в себе. Они не знают, как и о чем говорить со сверстниками. Они злятся и грубят своим родителям из-за того, что те постоянно пытаются лишить или ограничить их в единственной радости и отдушине – компьютере.
 

Решение

Важно помнить следующее: ваша цель – восстановить контакт с вашим ребенком. Проявите интерес к тому, чем он так увлечен. Поиграете с ребенком в его игру 30 минут, а уже потом переключайте его внимание на то, что вы считаете нужным – прогулку, поход в гости, настольные игры, рисование и так далее. Таким образом вы восстановите доверие ребенка к себе, он почувствует, что вы проявляете к нему участие и будет более открыт для ваших предложений, которые, вероятно, ему даже понравятся!
 

 

Стеснительность и застенчивость

Чрезмерная застенчивость ведет за собой ухудшение успеваемости в школе. Ребенку трудно и некомфортно отвечать у доски, он не любит внимания к себе и не проявляет интереса к коллективным формам активности на уроках или вне школы. Иной раз ему лучше получить плохую оценку, чем как-то проявить себя и выделиться на фоне одноклассников. 
 
К сожалению, очень часто стеснительность ребенка ведет за собой придирки и издевательства со стороны одноклассников. Как следствие, посещение школы превращается для ребенка в пытку. Для застенчивых детей характерна замкнутость, неуверенность в себе, закрытость по отношению к окружающим. Даже очень одаренный ребенок может отставать от своих менее способных сверстников только из-за скованности в общении.
 

Решение

Первое, что вам как родителю необходимо сделать – поддержать своего ребенка и не позволить развиться у него чувства вины и комплексам из-за его застенчивости. Объясните ему, что люди бывают разными, и застенчивость – просто одна из особенностей, которая делает его уникальным. Помогите ребенку принять себя таким, какой он есть.
 
Вторым шагом является развитие определенных привычек, направленных на улучшение способности общаться. Научите ребенка всегда здороваться первым, больше спрашивать, чаще улыбаться, смотреть собеседнику в глаза и держаться уверенно, расправив плечи и подняв подбородок.
 
Верное средство от стеснительности – театральная студия. Профессиональные актеры и педагоги помогут ребенку раскрыться и преодолеть свои комплексы и страхи. Перевоплощения помогут ребенку посмотреть на себя со стороны. Кроме того, наличие интересного и оригинального хобби не только украсит жизнь ребенка, но и повысит его статус среди сверстников.
 
 
Запрет и ограничения времени за компьютером, всевозможные кружки, в которые ребенка надо заводить силой, и вынужденное общение с детьми друзей, когда ребенок не общается, а просто сидит, уткнувшись в телефон, вряд ли могут решить проблему. Все ваши запреты и принуждения будут его только злить, раздражать и настраивать против вас. 
 
Как родитель вы можете поддержать и направить ребенка, дать ему свою любовь и заботу. Вы можете проявить участие к своему ребенку, восстановить с ним контакт, а уже потом направить его интересы в более здоровое русло.
 
Все же, чтобы ребенок научился общаться в обществе, он должен начать это делать. А вот с этим могут возникнуть сложности. Как сделать так, чтобы ребенок стремился и с нетерпением ждал того момента, когда он придет туда, где будут его ровесники, где он сможет показать себя, узнать других и по-настоящему раскрыться? Одна театральная студия в Минске занимается решением именно этих вопросов и помогает детям раскрыться и обрести свое место в мире.
 

 

Театральная студия «Арт-Толк»

Театральная студия «Арт-Толк» работает в Сухарево с 2015 года. Профессиональные актеры, педагоги и психологи, работающие в студии, имеют опыт работы в этом направлении более 15 лет и преследуют одну главную цель – развить в детях умения и навыки общения, которые пригодятся им в реальной жизни.
 
Занятия проводятся для детей от 4 лет и отличаются комплексным подходом. Актерское мастерство, сценическая речь (постоянные занятия), занятия по вокалу и работа с психологом – все это помогает всесторонне развить ребенка, помочь ему раскрыть свой потенциал и реализовать себя в общении и творчестве. Отзывы родителей и взрослых участников занятий свидетельствуют о впечатляющих результатах и позитивных изменениях в поведении и уровне общительности детей уже после первых занятий. 
 
Мы поговорили с основателем студии, актрисой театра и кино и опытным педагогом Татьяной Поповой, которая более подробно рассказала об особенностях работы студии.
 
 
Основатель студии

Для кого подойдет ваша студия и какие проблемы вы решаете?

— Наша студия подойдет для абсолютно всех ребят и также для взрослых. И совершенно не важно, имеет ли ваш ребенок театральные способности и актерские таланты, потому что все дети от рождения творчески одарены, и главное для нас – помочь им раскрыть свои таланты и стать более гармоничными и развитыми. Поэтому мы приглашаем и ждем всех желающих заниматься вместе с нами актерским мастерством.
 
Проблемы, которые может помочь решить наша студия – это в основном адаптация ребенка в социуме, способность активно общаться и реализовать себя. Мы помогаем детям и взрослым перестать стесняться себя, учим выражать себя, свои эмоции и чувства, быть более открытым и позитивным. 

 

Каков возраст участников и как проходят занятия?

— Мы занимаемся с детками, начиная от 3,5 лет и до совершеннолетия. Каждая возрастная группа имеет градации. У нас есть группы для ребят 4-5 лет, 6-8 лет, 9-11 лет, 12-15 лет. Также у нас есть курсы для взрослых, где возраст участников может быть совершенно любой.
 
Как правило, все занятия проходят в игровой форме. Начинаются занятия с речевого тренинга, где мы отрабатываем упражнения для хорошей дикции, постановки правильного дыхания и выработки грамотной артикуляции.
 
Вторая часть занятия построена на актерском тренинге, с помощью которого мы стараемся снять комплексы, раскрепостить ребят, учим их владеть руками и ногами, чтобы они перестали бояться своего тела, стесняться своего голоса и могли смело выражать свои эмоции.
 
Одной из форм наших занятий является работа на кинокамеру, то есть ребята отрабатывают какой-то актерский элемент, либо проходят какую-то тему на занятии, и потом педагог с ними записывает небольшой видеосюжет. У нас есть закрытая группа Вконтакте, в которой можно посмотреть то, что сделано на уроке, сравнить разницу, посмотреть, как развивается ребенок, какие у него есть результаты, каких успехов он достигает, и над чем еще нужно работать. Это прекрасная обратная связь родителей с педагогами.

 

В чем отличие вашей студии от других театральных студий?

— Самое главное отличие нашей студии в том, что мы преследуем совершенно другие задачи. Наша задача – не научить детей быть актером, а научить ребенка не бояться себя, убрать у него тревоги и страхи по поводу своей уникальности. И самое главное – научить их не бояться внешнего мира, научить их дружить, общаться, смело говорить и не бояться своего мнения, быть в этом мире и защищенным, и в то же время услышанным.
 

Каких результатов можно ожидать от ребенка и как скоро?

— Вы знаете, по-разному. К нам приходят ребята, которые сходили на одно-два занятия, и уже родители благодарны за то, что детки пришли, и с ними что-то произошло. К нам приходила мама с ребенком – мальчиком, который занимается бальными танцами. Проблема была в том, что ему приходилось танцевать латиноамериканские танцы, и он делал это совершенно безэмоционально. После нескольких занятий с нашим педагогом, буквально после одного или двух занятий, пришла мама совершенно довольная и радостная, говорит: «Как вам это удалось? Вы научили ребенка улыбаться, он стал реагировать, он стал открыто выражать свои эмоции». 
 
Я думаю, что первых серьезных результатов можно ожидать примерно через два месяца после начала занятий, когда исправляется речь, улучшается артикуляция и дикция, когда ребенок становится более открытым, более разговорчивым и менее стеснительным. Обычно такого срока бывает достаточно для того, чтобы увидеть какие-то первые результаты и первые достижения.
 

 

Каковы отзывы родителей, и как они оценивают успехи своих детей?

— Как правило, все родители говорят о том, что самое первое, что их вдохновляет, это то, что дети приходят к нам в студию с удовольствием, что они ждут занятий. Есть родители, которые говорят: «Мы чуть уговорили его прийти, потому что неохота, непогода, но потом ребенка с занятий не забрать». То есть, дети у нас кроме знаний еще получают большой позитив, занятия им нравятся, и они делают это все с удовольствием. 
 
Еще есть отзывы родителей по поводу того, что дети стали лучше говорить – чище, четче, понятнее. И хорошие отзывы о том, что ребенок в школе начинает вести себя по-другому, он начинает общаться со своими одноклассниками, он с ними разговаривает, он лучше отвечает на уроках, не боится поднять руку, выйти к доске. Мы считаем, что это очень хороший и важный показатель.

 

По каким направлениям вы работаете со взрослыми?

— Для взрослых у нас разработан курс «Речевой имидж», который направлен на те же проблемы, которые есть у ребят. Это снятие зажимов, стеснительности, закрепощенности, научение владеть собой и своим голосом. Часто многие взрослые даже не подозревают, какой у них есть большой голосовой диапазон, тембровая окраска звучания голоса, и как это все правильно использовать. 
 
Потом мы отрабатываем со взрослыми упражнения для улучшения дикции, для исправления каких-то звуков, мы учим их выражать свои мысли грамотно, четко, красиво, не боясь и не запинаясь. Также мы стараемся при помощи актерского тренинга научить взрослых преподносить себя так, как было бы нужно для выступления, для какого-то публичного выхода, для презентации себя, для собеседования – в общем, у всех разные проблемы, разные задачи. Кому-то нужно давать интервью, кому-то приходится часто выступать на собраниях перед коллективом или перед родителями. Кто-то начальник, директор, ему тоже при помощи голоса хорошо бы продемонстрировать свои лидерские качества. Вот эти все проблемы и решаются на нашем курсе «Речевой имидж».
 
Результаты у участников очень хорошие. Этот курс рассчитан на 8 занятий – это основная база. Его можно пройти за месяц при регулярном посещении 2 раза в неделю и получить большой сдвиг, толчок и первые основные навыки. Занятия по этому курсу проходят индивидуально либо в минигруппах по 2-3 человека максимум.
 

В чем вы видите значение вашей работы и к чему вы стремитесь?

— Во-первых, мы хотим поделиться знаниями, которые у нас есть, и которые очень востребованы и нужны в современном мире.
 
Значение работы, которую мы делаем, переоценить сложно, потому что любой родитель мечтает хочет, чтобы его ребенок уверенно чувствовал себя в социуме, умел красиво говорить и выражать свои мысли, а также чтобы он обладал четкой дикцией и артикуляцией.
 

 

Заключение

Очевидно, что для успеха и благополучия вашего ребенка в дальнейшей жизни необходимы не только знания и навыки, полученные в школе и университете, но и умение жить в обществе, взаимодействовать с людьми и проявлять себя. И если профессиональные навыки и научные знания можно получить или углубить на протяжении всей жизни, то такие качества личности, как уверенность в себе, открытость, общительность, инициативность, надо закладывать и развивать с самого детства, потому что потом будет уже слишком поздно.
 
Записаться на бесплатное пробное занятие в студию «Арт-Толк» по телефону +375-44-518-6306 (Velcom), +37525 924 0817 (Life)
 
Занятия в студии «Арт-Толк» проводятся по адресу Сухаревская, 70 (Сухарево-6) и Дзержинского, 9 (ст.м. Грушевка) в дневное, и вечернее время и в выходные дни. Также предусмотрены занятия для учащихся второй смены. Более подробную информацию о педагогах, расписании и стоимости занятий можно узнать на сайте art-talk.by. Запишитесь на пробное бесплатное занятие уже сегодня по телефону 375-44-518-6306 (Velcom), +37525 924 0817 (Life).
 

 






Другие статьи в журнале


Каталог


Все статьи