Закрыть меню

Как четырехлетняя девочка научилась складывать в уме примеры из 12 цифр на скорости 0,4 секунды

25.10.2018 в 14:48, Blizko.by

Варя Стахович — воспитанница минской школы ментальной математики «Академия гениев»

 

Среднестатистическому взрослому тягаться с четырехлетней Варей бесполезно. За 0,4 секунды она складывает в уме примеры из 10-12 цифр, при чем, эти цифры на экране мелькают так быстро, что их сложно уловить глазами.
Варя Стахович – чемпионка. Победительница международной олимпиады по ментальной математике, которая недавно прошла в Минске. В столицу приехали дети не только со всей Беларуси, но и из Мурманска, Томска, Ростова на Дону, Санкт-Петербурга и других городов, а Варя победила всех в своей возрастной категории во флеш-чемпионате на выбывание.
Сейчас в мире бум на ментальную математику. Ученые доказали – она развивает оба полушария мозга, у детей появляется усидчивость и сообразительность, развивается воображение, дети быстрее запоминают стихи, и вообще – любую информацию на слух, а значит, повышается успеваемость в школе, наблюдается серьезный прогресс и в изучении иностранных языков. Кроме этого,  у детей появляется способность легко и быстро обрабатывать информацию – ценное умение в нашем стремительном мире. Кто-то шутит – занимайся Штирлиц ментальной математикой, никогда не быть ему на грани провала!
 
Варя Стахович – воспитанница минской школы ментальной математики «Академия гениев». Школа открылась всего три года назад, а на прошедшей международной олимпиаде по «менталке» сразу двое ее учеников стали призерами, в разных возрастных группах.
 
Журналиста Варя встретила по-китайски - ни хао, ни хао ма? И, глядя в удивленное лицо, продолжила: 
- Вы должны ответить - во хен хао – у меня дела хорошо. Ну, если у вас действительно хорошо.
Кроме ментальной математики, Варя учит китайский и занимается фигурным катанием. Родители говорят, что в этих занятиях успех и благодаря математике тоже. Например, спортивный тренер отмечает, что Варя быстрее других «схватывает» задание, яснее понимает, что требуется выполнить на льду.
 
Девочка говорит, что дома учит считать на абакусе, специальных счетах, папу: «Он уже знает примеры до 19, правда еще не очень хорошо разбирается в двухзначных числах, ошибается». А вот Варины любимые герои – Карлсон и Пеппи Длинныйчулок, по мнению девочки, заниматься ментальной математикой не смогли бы – уж слишком непоседливые и своеобразные: «Они любят только дурачиться. А остальные все герои книжек думаю, запросто ходили бы на занятия. Особенно, мне кажется, ментальная математика понравилась бы Маугли, это тоже мой любимый герой, он же любит все «человеческое».
 
 
Наталья Шейбак, педагог  школы ментальной математики «Академия гениев» говорит, что Маугли в свою школу они с удовольствием бы взяли. К себе на занятия они принимают всех желающих детей с 4 до 16 лет. Успех своих учеников на прошедшей олимпиаде Наталья объясняет просто: «На занятиях я создаю атмосферу поддержки, постоянно вдохновляю и хвалю детей. Говорю, что верю в них, что у них все получится.
И действительно вижу, что со временем они приобретают уверенность, и уже сами сообщают мне – Да, я могу, у меня получается!»
Кроме этого, Наталья считает, что олимпиадные победы детей связаны и с он-лайн тренажером, который используют в их школе:
Тренажер – это такая платформа в интернете, которая помогает нашим ученикам на занятиях, на этом же тренажере они выполняют домашнее задание, и в восприятии детей это в основном, как игра.
Пока Варя мечтает стать парикмахером. Пригодится ли ей ментальная математика в этой профессии, она сказать затрудняется, но при этом добавляет: «Из-за математики, я, наверное, очень быстро научилась кататься на двухколесном велосипеде».
 
За победу на олимпиаде Варя получила медаль от организаторов, а от родителей подарок, который сама выбрала – кубик Рубика. Преподаватель Наталья Шейбак говорит - нередко замечала, что, занимаясь ментальной математикой, дети увлекаются и другими логическими занятиями, появляется в принципе интерес к чему-то новому.
 
 
Ментальная математика развивает оба полушария мозга, где образуются новые нейронные связи, и таким образом, одинаково развиваются как математические, так и творческие способности, улучшается память и внимание. Преподаватели  «Академии гениев» отмечают – дети постарше нередко рассказывают, что в школе на уроках стали лучше запоминать материал. И для них это – приятный бонус. А с уроков по ментальной математике они выходят всегда счастливые, ведь правильно решенные примеры – лучшая для них награда.
 
Открыть полную версию